Комедийный слэшер "Убойные каникулы" не так глуп и прост, как кажется на первый взгляд. Создатели заложили в него несколько смыслов.
Первый смысл лежит на поверхности. Лента через комедию обыгрывает штампы классического слэшера. Авторы переосмысляют различные сюжетные и визуальные клише, перевернув конфликт вверх ногами. Получилось забавно. Особенно, когда осознаёшь, какие штампы высмеиваются.
Второй подтекст не так очевиден. Но, по сути, авторы в трэшовом ключе преподносят заржавевший конфликт города и деревни. И здесь опять здорово работает перевёртыш. Неотёсанный, отсталый на первый взгляд, фермер Дэйл при знакомстве оказывается интеллектуалом с выдающейся памятью. А студенты колледжа на поверку - тупые и необразованные идиоты.
Путь к третьему смыслу лежит через культурный контекст. Если вдуматься, что становится катализатором всех смертей в фильме? Предрассудки молодёжи относительно неопрятных фермеров. Они считают, что Дэйл и Такер - маньяки. Эту мысль в головы друзьям закладывает Чед, который рассказывает историю о жестокой резне в этой местности 20 лет назад: местные маньяки ради веселья искромсали группу молодых людей.
По сути, Чед - основной проповедник насилия в ленте. Он пропагандирует расправу над фермерами из-за своей психотравмы. Оказывается, в той резне двадцатилетней давности одна девушка всё-таки спаслась - это была его мать. По её словам от рук извращенцев погиб и отец Чеда. Тем не менее, история оставила отпечаток в мозгу парня, и теперь он готов к мести. Если утрировать, то мать Чеда стала жертвой классического убийцы из молодёжных фильмов ужасов 80-90-х годов. Травма и ненависть Чеда взрощена экранным насилием того времени. По сути, характер и психология Чеда - это результат воздействия слэшеров на современную молодёжь, выросшую на экранной жестокости. На этом строится и мнительное отношение всей молодёжи к двум добродушным фермерам. Студенты, знакомые со штампами слэшеров, так восприимчивы к рассказам Чеда и тем стереотипам, что встречаются им на пути. Получается, что комедия "Убойные каникулы" изнутри критикует сам жанр молодёжного хоррора и его зомбирующее влияние на массы.