Найти тему
TargetHunter

Что мешает психологу находить клиентов?

Оглавление

Привет, меня зовут Нина, я занимаюсь настройкой таргетированной рекламы.

Написала эту статью после пяти месяцев работы с психологом . Я настраивала рекламу, статистика радовала хорошими показателями, люди вступали в группу, но очень мало человек в конечном итоге записывались на прием.

Такое положение дел не устраивало ни заказчицу, ни меня, и я стала размышлять почему так. Почему люди неохотно идут к психологу?

Вот что посетители озвучивали в диалоге:
1. А мне дорого.
2. Я приду, но после. Сейчас нет времени.
3. Спасибо, я подумаю!

Были ли эти причины истинными? Нет, нет и нет.
Истина была где-то рядом…

Я выделила три основных причины, которые мешают продвижению психолога:

  • Недобросовестная конкуренция. Каждый день пользователей атакуют модные коучи с обещаниями коттеджей на Бали, мужей миллиардеров, невиданного богатства и успешного успеха. Профессионал на их фоне просто теряется.
  • Нет культуры психологического обслуживания. Нормально пойти на маникюр, если не хочется делать всё самой. Но поход к психологу, если непорядок на душе, — всё еще из области экзотики.
  • Люди боятся и не доверяют. Боятся, что их осудят, не поймут и не доверяют человеку, которого впервые видят в социальной сети.

На первые две причины психолог влиять не может. Но сделать так, чтобы люди начали ему доверять и перестали бояться, вполне в его силах. Каким образом? Ответ и прост и сложен. Он звучит как «формирование личного бренда через контент в группе».

А теперь зайдем с другой стороны. В каком случае человек захочет пойти к психологу? Когда его мнение будет резонировать с мнением психолога.

В физике резонанс — это явление резкого увеличения амплитуды гармонических колебаний системы при совпадении частоты колебаний системы и частоты внешнего воздействия. В нашей условной схеме «психолог — будущий клиент» внутренние колебания — это страхи, боли и внутренние запросы человека, а внешнее воздействие — это то, что человек видит в группе психолога.

И чем более широкий круг вопросов психолог будет затрагивать в своих статьях, тем больше вероятность попадания в резонанс.

О чем же и как можно писать, чтобы человек подумал: «Да, это про меня!» — я расскажу дальше и поясню на конкретных примерах.

-2

ПИСАТЬ О ТОМ, ЧТО ВОЛНУЕТ ВСЕХ

Психолог Павел Зыгмантович пишет об отношения и предлагает во всем разобраться.

«Отношения — это, по определению, взаимодействие двух личностей. И качество этих отношений напрямую зависит от качества личностей.
Если вы задумываетесь над улучшением качества своей личности в наступившем году, то у меня для вас есть кое-какая помощь. Я считаю, что начинать всегда надо с фундамента. Даже самое красивое здание на плохом фундаменте быстро рассыплется – когда нет опоры, сложно простоять долго»

Психолог Сергей Смирнов рассказывает , что делать, если любовь не находит взаимности.

Прежде всего, ответьте для себя на вопрос: «Что нужно делать, чтобы получить расположение другого человека?»
Вот есть другой человек. Вы хотите ему понравиться. Что нужно делать?
Хорош читать! Я ж прошу по-человечески, остановитесь. Сформулируйте ответ. СЛОВАМИ. Не мыслеобразами и идеями типа «а, ну понятно», а словами. Лучше запишите.

Психолог Виктория Иванова предлагает пройти тест на самооценку.

Отношения с другими и отношения с собой волнуют большинство людей, поэтому такой материал будет им интересен.

СТАТЬЯ — НЕПОПУЛЯРНОЕ МНЕНИЕ

Что сейчас модно? Позитивное мышление, успех, достигаторство, здоровый образ жизни, крепкая семья, энергичность, радость и оптимизм. Но не все люди разделяют эти ценности. Тем не менее, они хотят быть понятыми и принятыми. И психолог может встать на их сторону и в своей статье.

Психолог Татьяна Норвалад развенчивает культ успеха.

Меня бесит.
Меня бесит это тотальное разделение людей на деятельных и бездеятельных. Эти бесконечные ярлыки успешности и неуспешности. Эти призывы про жопу и диван. Меня бесят! Истории об успешных людях, которые наперекор бурям и стрелам шли, ползли, лежали в сторону цели. Превозмогли, отряхнулись и снова побежали. Не ве-рю.
Это «мотивирующие» рассказы с очень избирательным повествованием – высветить что нужно, умолчать о том, что не в тему. Это всегда полуправдивые истории. Вот прекрасная история про Коко, например. Выросла в монастыре, большая умница, не сидела, не ждала, а боролась, и смотрите что получилось. А в интервью о себе Коко говорит: «Легенда живёт дольше, чем правдивая история; реальность жалка, и люди всегда будут предпочитать ей прекрасного паразита, имя которому — воображение».

Психолог Анна Кирьянова защищает тех, кто жалуется.

Когда над вами будут издеваться и сживать со свету, вам для начала запретят жаловаться. Жаловаться — это фу! Разве ты слабак? Разве ты предатель? Разве ты не понимаешь, как стыдно быть ябедой?

Психолог Сергей Смирнов разрешает сравнивать себя с другими.

Имею сказать по поводу задолбавшей фразы про «не сравнивай себя с другими».
Эту штуку пересказывают на все лады всякие статьи и паблики, посты и даже курсы по психологии, самооценке и уверенности в себе.
Типа если ты сравниваешь себя с другими, то ты будешь вечно проигрывать (как будто нет тех, кого ты превосходишь в чем-то). Типа всегда будет кто-то лучше.
Нужно сравнивать себя с собой в прошлом, ага.
Так вот, это чушь.

Павел Зыгмантович говорит, что не надо срочно покидать «зону комфорта», чтобы начать развиваться.

Наверняка вы слышали про зону комфорта. Как правило, это понятие используют, чтобы вызвать чувство вины у слушателя/зрителя/читателя.
Мол, ты не хочешь стремиться к новым высотам, потому что находишься в зоне комфорта. Вот если ты выйдешь из зоны комфорта, то ты начнёшь стремиться к новым высотам. Выходи немедленно или сиди и обтекай из-за того, что ты боишься выйти из зоны комфорта, слюнтяй! Из-за этого уйма людей начинает переживать: дескать, вот я живу, у меня в целом всё хорошо, я доволен/довольна, но ведь это зона комфорта, в ней находиться плохо, значит, со мной что-то не так, раз я сижу в зоне комфорта, а не развиваюсь. Как мне от этого избавиться?

СТАТЬЯ — ИСТОРИЯ

Люди любят истории. Раньше это были сказки, а сейчас мы с любопытством следим за другими в социальных сетях и читаем блогеров. А что вызывает наибольший интерес? Перемены! Что было и что стало.

Скромный паренек из глубинки стали миллиардером. Домохозяйка написала книгу и прославилась на весь мир. Девушка весила сто килограммов, а теперь позирует в конкурсе фитнес-бикини.

Психолог может рассказать личную историю. Тем самым он станет ближе к своему читателю, если его проблемы и переживания окажутся понятными.

Анна Кирьянова рассказывает историю из своего детства.

Психолог может описать просто случай и поделиться своими мыслями.

И наконец, психолог может описать историю изменений своего клиента. Как это можно сделать, не нарушая конфиденциальности? Поменять имя и указать, что на этих условиях клиент разрешил опубликовать в группе. Или можно взять собирательный образ клиента.

Психолог Евгений Веритов приводит пример абстрактного собеседника из переписки.

<Попросите помощи>
Недавно в личной переписке мой собеседник обронил такую фразу: «Я не знаю, есть ли смысл говорить с кем-то об этом».
Речь шла о его проблемах, конечно же. Не так важно о каких, важно, что о них стоит говорить.
Серьёзно.
Мне кажется, еще не родился человек, счастливо избежавший ловушки, в которую мы все попадаем под грузом трудностей.
Поделиться с кем-то тем, что меня гнетет, может быть очень непросто.
Я знаю, что откровенность пугает. Вдруг меня осудят, наговорят гадостей или обесценят.
Вдруг тот, кому я открылся, вовсе не тот, кем я его считаю.
Пусть так, всё это возможно.
Но изоляция, которой я себя подвергаю, только подпитывает мое страдание.

СТАТЬЯ — РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Дать людям пользу здесь и сейчас — хорошая идея. Может показаться, что после того как эксперт бесплатно поделится тем, что знает, люди не пойдут к нему на платный прием, но это не так. Полезный контент в группе формирует репутацию и помогает завоевывать доверие. А чем больше доверия, тем выше вероятность, что человек запишется на консультацию к психологу.

Павел Зыгмантович пишет о том, как облегчить подростковый возраст.

В переходном возрасте многие подростки невыносимы — грубят, ведут себя рискованно, импульсивны. То у них эйфория, то слёзы, то мрачное молчание.
Как тут выжить родителям?
Есть один секретный метод, который очень помогает таким подросткам и их родителям. Эффективность метода высока, правда, есть один подвох — он совершенно невыполним.
Тем не менее, думаю, стоит его узнать.
Секрет таков — больше сна!

Как разрешить другим ошибаться.

И не мешать себе достигать цели.

Знакома ли вам такая ситуация: человек добился хороших результатов в каком-либо деле, а потом начинает вести себя очень странно: сам ставит себе палки в колёса?
Например, спортсмен попал в сборную и готовится к олимпийским играм — и начинает заигрываться по ночам в видеоигры, из-за чего мало спит и показывает плохие результаты.
Или, скажем, человек получает новую должность с хорошей оплатой и начинает отчаянно опаздывать везде, куда только можно.
Хотите знать, в чём тут дело?

СТАТЬЯ-ПОДДЕРЖКА

Психолог прямо через текст может передать, что он заботится о своих клиентах.

Евгений Веритов рассказывает о бережном отношении к себе.

После недавнего пака из пяти консультаций захотелось сформулировать несколько важных идей.
Это очередной набор прописных истин, но в ритме жизни их очень легко забыть. Точнее даже не то чтобы их легко забыть — просто находясь в ситуации, сложно заметить, что мы от этих истин отклоняемся.
  • Если у вас только-только закончились важные отношения, то не стоит требовать от себя быстрого возвращения в норму. Ну вот не получится взять и через неделю после сложного финала скакать единорогом.
А если еще и ТРЕБОВАТЬ от себя этого, то может стать совсем сложно. Не надо так.

Мне очень нравится этот текст своей искренностью, и к такому психологу я бы пошла.

КАК ЛУЧШЕ НЕ ДЕЛАТЬ?

Психолог Наталья Щеглова дает вредные советы женщинам, которые собираются на свидание.

Да, это прекрасно, когда у психолога есть чувство, и этот текст ориентирован на аудиторию женщин в активном поиске. Но кому он помогает и что он продает? Я считаю, что лучшим вариантом было бы написать о том, как перестать волноваться на свидании и что сделать, чтобы оно прошло хорошо.

На этом я заканчиваю основную часть и перехожу к заключению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, что мешает психологу находить себе клиентов? Отсутствие навыков формирования личного бренда. Как этому научиться? Глубоко изучить аудиторию своих потенциальных клиентов и начать писать статьи на интересующие их темы. Делать это можно этично, не нарушая профессионального кодекса психолога. И чем шире и глубже эксперт раскрывается как профессионал и как личность, тем больше у него продаж.

На этом всё. Спасибо за внимание.

Автор: Нина Марескина

Обучайся маркетингу БЕСПЛАТНО в команде спецов → TargetHunter

Смотри, что у нас есть для тебя:

- Комьюнити более 300 000 спецов в разных нишах бизнеса.
- База 500+ кейсов по маркетингу и бизнесу.
- Более 3000 статей по теме развития бизнеса.
- Регулярные ответы на вопросы от топовых специалистов по рекламе.
- Бесплатные публикации твоих кейсов в порядке очереди
- Сервис по поиску аудитории «ВКонтакте» с 150 функциями.
- Бесплатный саппорт для нашего сервиса 24/7
- Отличная атмосфера и настроение.
- Никакого негатива и токсичных людей – только адекватное общение.

Присоединяйся к команде → https://vk.com/targethunter Ждем тебя)