У меня профессиональная деформация. Когда я сидела в декрете, подрабатывала в интернете. В частности, писала отзывы о разных товарах.
Чтобы продолжить, поясню кое-что об отзывах в интернете. Условно можно поделить их на два типа: 👆первый тип - комментарии на сайтах самих магазинов. Например, М.Видео.
В этом случае отзывы пишут либо покупатели за какую-нибудь плюшку. Обычно эта плюшка в виде дополнительной скидки, бонусов на карту или денег на телефон.
✌Либо отзывы покупают у копирайтеров в интернете. Это делают SEO-оптимизаторы, чтобы продвинуть в поисковиках магазин в топ выдачи и покупатели пришли за товаром именно на этот сайт. Это как раз мой случай – именно такие отзывы я и писала.
Второй тип отзывов — на сайтах-отзовиках. Самый надежный и стабильный — Яндекс.Маркет.
Почему надежный? В период копирайтерства у меня заказывали пару отзывов на Маркет. Нужно было написать похвалямку магазину. 🏆Отличное обслуживание, все молодцы и бла-бла-бла. 🏆 Разместить такой отзыв невозможно. Максимум один раз. При попытке повторно разместить фальшивый отклик, пусть даже на другую компанию или товар, Маркет вычисляет и просто блокирует аккаунт. И потом ты даже если захочешь честный отзыв или жалобу написать — не сможешь.
Но есть и другие сайты. Не буду их называть. Просто вбейте в поиске «сайт-отзовик». И чаще всего отзыв там могут разместить все желающие. Здесь начинается печаль и боль. Чему верить, а чему нет — непонятно.
Несмотря на то что я работала только с отзывами для SEO-оптимизации, написала я их немало. После этого долго не верила никаким отзывам.
☝Но с годами я выработала позицию.
Вообще, психологически человек редко пишет положительные отзывы о товаре, фирме, магазине. Ну только если его прямо переполняет чувство благодарности. А вот негатив оставляют многие. Считаю, что такие отзывы можно и почитать. НО! Я смотрю, насколько адекватные претензии в комментарии.
Например, хочу поехать в дом отдыха. Если претензии поголовно о том, что грязно, персонал невежливый и много комментариев о плохой еде — я призадумаюсь. А если отзывы типа «лобстеров не дают на завтрак» и в «игровой не стоит Sony Playstation 4» — закрывай глаза на истеричных особ.
А как вы относитесь к отзывам в интернете?