Производственное предприятие "Техника" радует своими новинками в плане бронированных автомобилей, но не радует своими сотрудниками.
Однако обо всем по порядку...
Вот такой, относительно компактный, броневичок серого цвета с тонированными выступающими бронестеклами показали на выставке Интерполитех 2019.
Сделан он на базе автомобиля ГАЗон Некст. Так, что все технические характеристики повторяют показатели ГАЗовского шасси.
Это неполноприводная версия 4х2, под капотом установлен дизельный двигатель ЯМЗ-53443, мощностью в 150 л.с.
Из пола по прежнему торчит немыслимая "кочерга", хотя в новых моделях ГАЗонов уже используется джойстик на приборной панели.
Интересны размеры броневика.
Если сейчас в каталоге ГАЗа самое короткое шасси C41R13 имеет колесную базу 3770 мм, то у КИБУ колесная база всего 3310 мм. Общая длина автомобиля вышла менее 6 метров (5830 мм).
Получился эдакий сейф на колесах.
Массивные двери полностью переделаны, осталась лишь внешнее сходство.
В открытом положении дверь фиксируется при помощи газовых упоров, а угол открывания ограничивают широкие ремни. Дверные петли явно усилены.
Весьма замысловатые крепления у подвижных частей окон.
Снизу это бойница, а сверху, на закручивающимся фиксаторе, небольшое окошко-щель через которое можно передать документы.
За осмыслением данной конструкции меня застал сотрудник "Техники". Он был явно недоволен, что общественность увидит какие-то конструктивные решения броневика КИБУ.
На мои попытки сообщить, что он вообще то находится на выставке, где специально показывают технику чтобы о ней все узнали он немного смутился, видимо поняв, что сморозил глупость. Но признавать свои ошибки оказалось не в традициях компании, поэтому сотрудник просто закрыл автомобиль напустив на себя завесу необычайной таинственности и секретности.
Так что спешите увидеть уникальные снимки, скоро они будут под грифом совершенно секретно :(
Кабина автомобиля соединена внушительным проходом с основным модулем. По сути получился однообъемник, хотя внешне, чисто визуально, кабина и кузов отделены друг от друга.
В салон, кроме как через центральный проход, можно попасть при помощи двух боковых дверей или через заднюю двухстворчатую дверь.
Внутренность салона весьма аскетичная, но обращает на себя внимание кондиционер над проходом в кабину и ленты светодиодной подсветки уложенные в коробах на потолке.
Потолок и стены обиты специальной тканью, предотвращающей попадание вторичных осколков от брони.
На стенах закреплены складные сидушки для экипажа. Всего автомобиль рассчитан на 8 пассажиров, включая двух человек (водителя и сопровождающего) в кабине.
В центре броневика смонтирован складной металлический стол.
При необходимости он послужит платформой для выхода через сдвижной люк на крыше.
Все тонированные стекла имеют бойницы. Снаружи их практически не видно. Зато изнутри это весьма монументальное сооружение.
Снаряженная масса бронеавтомобиля КИБУ 5830 кг.
Грузоподъемность составляет 1900 кг.
Автомобиль обеспечивает защиту от стрелкового оружия и гранат типа РГО по Бр.4-Бр.5 класса защиты ГОСТ Р 31484-2017
Пытаясь тщетно найти что же обозначает аббревиатура КИБУ, я увидкл только одно определение в словаре синонимов В.Н. Тришин, 2013. В этом словаре указан синоним слова "кибу", это... "сутенер".
Что ж, как говорил Черномырдин: "Хотели как лучше, а получилось как всегда".