Бронеавтомобиль ТИГР уже примелькался на экранах наших телевизоров. Может даже уже многие и забыли, что он был сделан по заказу Эмиратов.
В 1999 году фирма Bin Jabr Group, Ltd (BJG) из Объединенных Арабских Эмиратов обратилась на ГАЗ с предложением разработать многоцелевой автомобиль, который смог бы заменить американские HMMWV. Сроки были очень сжатые, а деньги очень хорошие. Поэтому ГАЗовцы согласовали применение элементов трансмиссии от БТР 80, и уже на выставке IDEX-2001 в Абу-Даби были показаны готовые машины.
Машины заказчику понравились, но от дальнейших испытаний и производства специалисты BJG отказались.
Так у ГАЗа (а точнее у его дочерней фирмы "ПКТ") появился автомобиль Тигр, который впоследствии доработали для наших условий.
В основании автомобиля находится сварная рама лестничного типа.
Подвеска всех колес торсионная, независимая, на двойных поперечных рычагах от БТР.
Шины камерные, с направленным рисунком протектора КИ-115АМ, размерностью 12.00 R18 оборудованы системой централизованной подкачки.
На "гражданские" версии могут устанавливаться шины Michelin размерностью 335/80 R20.
Клиренс, за счет применения бортовых редукторов, составляет внушительные 400 мм.
Изначально устанавливаемый дизельный двигатель Cummins был заменен на ярославский ЯМЗ-534. Поскольку новый двигатель выше предшественника по габаритам, то пришлось сделать характерный "горб" на капоте.
Автомобиль имеет броневую защиту по 5 классу ГОСТ Р 50963-96.
Корпус цельносварной, состоит из броневой катаной стали и представляет собой защищенную капсулу, устанавливаемую на раму.
В бронекапсуле есть три двери, задняя дверь двухстворчатая.
Полноразмерное запасное колесо находится на кормовой двери, на специальной "калитке", которая открывается вместе с дверью.
Для подъема и снятия запасного колеса есть ручная лебедка.
Чтобы вызволить автомобиль из грязевого плена есть электрическая лебедка с тяговым усилием 4000 кгс и длиной троса 20 метров.
В салоне Тигра можно перевозить до 9 человек, включая водителя.
Посадка водителя и командира осуществляется через боковые двери. Между передними сиденьями находится внушительный тоннель с коробкой передач.
Сейчас на Тигр устанавливается механическая пятиступенчатая коробка передач ГАЗ-2330. Гражданские версии часто комплектуются американским шестиступенчатым "автоматом" Allison 1000.
Раздаточная коробка двухступенчатая, с блокируемым дифференциалом, от автомобиля ГАЗ-3937 "Водник". Для повышения проходимости применены межколесные кулачковые дифференциалы повышенного трения.
В 2019 году Тигр сертифицировали под установку китайского "автомата" Shaanxi Fast Gear.
Рулевое управление с гидроусилителем.
Руль регулируется как по углу наклона, так и по "вылету".
Справа от рулевого колеса находится внушительная рукоятка стояночного тормоза.
Передние сиденья не имеют подголовников, зато они могут складываться освобождая проход в "десантное" отделение.
В десантном отсеке может быть установлено дополнительное восьмое сиденье, что обеспечивает перевозку в машине до 10 человек личного состава, включая водителя.
Внутренняя часть бронированного корпуса обшита пакетами баллистической ткани. Ткань обеспечивает защиту экипажа от вторичных осколков брони при попадании в корпус бронебойных пуль.
Над задней дверью смонтирован кондиционер.
Технические данные "Тигр-М" ВПК-233136 / СБМ
Длина 5700 мм
Ширина 2330 мм
Высота 2400 мм
База 3300 мм
Колея 1840 мм
Клиренс 400 мм
Масса полная 8200 кг
Грузоподъемность 1200 кг
Глубина брода 1.2 м
Скорость максимальная по шоссе 120 км/ч
Автомобиль "Тигр" производится на Арзамасском механическом заводе.
На сегодняшний момент известно о 55 модификациях этой машины.
Цена на автомобиль зависит от исполнения. Например Росрезерв распродает старые автомобили от 3,5 млн. рублей, а в Питере новый ГАЗ-233001 Тигр, с кожаным салоном, в комплектации "Люкс" можно приобрести за 14,3 млн рублей.
Да уж...Бронированные автомобили нынче в цене!
В продолжении темы:
На чём передвигается РОСГВАРДИЯ
УРАН-14 - лучше вам его не встречать!
Убийца УАЗов - автомобиль Скорпион-2М