Найти тему

Рецензия на альбом состава Grand Melody Orchestra «Потому что время не стоит на месте» (2018)

GRAND MELODY ORCHESTRA
Потому что время не стоит на месте (Digital Album)
℗ 2018 Продюсерский центр Александра Яковлева
8 tracks = 34'47"

Альбом состава Grand Melody Orchestra «Потому что время не стоит на месте» на iTunes
Слушать альбом состава Grand Melody Orchestra «Потому что время не стоит на месте» на Яндекс.музыке

Одно дело – быть приятным для всех поп-фолковым инструментальным коллективом, регулярно и успешно выступать в таковом качестве на различных конкурсах и фестивалях и даже оказаться в роли резидента популярной телепрограммы. И нечто совсем иное – записать интересный и неутомительный, музыкальный во всех смыслах слова и хорошо и умно аранжированный альбом. Причём с аранжировками таких народных мелодий, которые, казалось бы, никакому новому прочтению не принадлежат в силу их максимальной известности. И такой альбом получился у московского состава
Grand Melody Orchestra, причём «Потому что время не стоит на месте» – это безо всяких скидок работа мирового уровня, причём рассчитанная на того самого широкого слушателя, который в наши дни вроде бы и не желает слушать музыку целыми альбомами. Но и как сборник отдельных пьес дебют Grand Melody Orchestra в грамзаписи очень интересен.

При работе с народным музыкальным материалом для широкого современного слушателя дорогой к популярности новых прочтений всем известных пьес является их изобретательная аранжировка и качественное саунд-продюсирование. Да, именно в этом случае будет безупречно работать формула «традиция + современность», где традиция – это как раз мелодии, знакомые всем и, отчасти, инструментальная аранжировка. Сила альбома «Потому что время не стоит на месте» как раз и заключается в том, что народные мелодии здесь взяты именно что максимально известные, от «Калинки» до «Вдоль по Питерской», а вот аранжировка стоит довольно близко к тому, как музыканты Grand Melody Orchestra определяют сами себя: индастриал-этно-фолк оркестр. Но на самом деле опытные продюсеры состава Александр Иванов и Александр Яковлев претворяют в жизнь более хитрую, нежели следует из этого определения, музыкальную концепцию: народные мелодии соседствуют в пьесах с общеизвестной рок-классикой XX века, чему примером служат цитаты из таких хитов, как “Radio Ga Ga” (Queen) и “Hey Jude” (The Beatles) в номерах «Коробейники» и «Стенька Разин» соответственно. И этот симбиоз не выглядит неуместной пошлостью – насыщенные инструментальные аранжировки приводят столь разнородные составляющие к единому целому. А в аранжировках находится место не только понятным в рамках концепции состава балалайке, гуслям и скрипке, но и вполне рок-н-ролльным партиям ударных и неклавишной электронике в облике знаменитого синтезатора «Терменвокс».

Видеоклип к пьесе «Калинка»

Электронные партии всех без исключения треков альбома отчётливо указывают на один из источников вдохновения аранжировщиков, а именно на американский «большой» нью-эйдж в духе Дэвида Эркенстоуна (David Arkenstone). Они же сообщают альбому теоретически взаимоисключающие черты современной достоверности, комфортабельного «вечернего» настроения и даже правильно понимаемой в поп-контексте величавой государственности. Но если пьесы «Калинка» и «Улетай» сильны именно подобной работой с электроникой, то в номер «Очи чёрные» в полном соответствии с его общественным восприятием введена звуковая экзотика, а именно поп-джазовые партии скрипки. Впрочем, это ещё не верх оригинальности – «Камаринская» решена как электронный рок-н-ролл в исполнении современного циркового оркестра, а замыкающая программу «Вдоль по Питерской» звучит эдаким патриотичнейшим модерн-диско. Причём в ней наличествует ещё и знаменитый барабанный брейк из пьесы Кози Пауэлла (Cozy Powell) “Dance With The Devil”, известный нашему слушателю по номеру “Nightflight To Venus” народных любимцев Boney M.

Радует, что лидеры Grand Melody Orchestra отобрали на альбом именно номера, основанные на максимально общеизвестной мелодике и не стали раздувать его длину сверх разумных пределов. Повторимся – альбом хорош и в целом, и каждым своим треком, что придаёт ему коммерческой вразумительности и является залогом успеха коллектива не только на отечественной сцене. Впрочем, такое гордое и справедливое название, как Grand Melody Orchestra, обязывает ко многому, и весьма похвально, что музыканты реализуют в своём творчестве именно что множественные подходы к музыкальному материалу.

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •