Роковым июльским утром 1943 года началась Курская битва. Вермахт бросил в бой свои танковые дивизии. Был собран мощный стальной кулак, предназначенный для того, чтобы сломить Красную армию, а с ней и победить в войне.
Официальная версия сражения под Прохоровкой
Немецкие танкисты прорвали советскую оборону в нескольких местах. В южной части так называемой Курской дуги они наткнулись на деревню Прохоровка, где у них завязалась бой с советскими танками.
В течение 3 дней лавины наших танков накатывались на немцев, пока от последних остались лишь горящие остовы машин. Так закончилось величайщее сражение под Прохоровкой.
Инфо! В ходе упомянутой битвы гитлеровцы потеряли около 200–300 танков из тех 400, что участвовали в этом сражении. Потери нашей стороны составили 400–500 танков из 800.
Приведенные цифры разнятся в зависимости от того или иного источника, поэтому трудно правильно определиться с тем, что именно указывать с точки зрения количества танковых потерь.
Но общая картина выглядела так, что мы безоговорочно победили немцев в этом сражении. При этом основательно сломали их стальной хребет, они уже не смогли полностью восстановиться.
Другой взгляд на то событие
Нельзя утверждать, что под Прохоровкой мы добились какого-то прям уж триумфа. Если уточнить качественный состав участвующих в бою немецких танков и посмотреть на результате битвы, то мы здесь больше проиграли, чем выиграли.
Конечно, в этом случае делаем упор на альтернативные источники этой информации, отличные от наших.
По разным данным у немцев было около 300–400 танков и самоходок. Основная масса этой «армады» имела в своем составе легкие и средние танки. Здесь имеются в виду такие машины, как Panzer III и Panzer IV. Количество же «Тигров» не превышало 15 единиц.
Мы объявили по завершению битвы под Прохоровкой, что уничтожили 70 «Тигров». Но их столько не было (смотри выше). Более того, все тяжелые танки остались в строю. Немцы не потеряли ни одного «Тигра» (так они говорят).
Информация советской стороны другая. Именно танковая армия Ротмистрова была оснащена легкими и средними танками, а немцы – преимущественно тяжелыми машинами.
Чтобы убедиться в этом или обратном, достаточно посмотреть на потери Красной армии в том сражении:
- Т-34 – 222 единицы;
- Т-70 – 89 единиц;
- «Черчилль» – 12 единиц.
Это безвозвратные потери в количестве 323 машин, из которых «британец» считался тяжелым, «тридцатичетверка» – средним, а Т-70 – легким танком.
Также была ощутимая убыль советских машин в виду различных повреждений. Одних только Т-34 отправили в ремонт в количестве 143 машин.
В результате армия Ротмистрова перестала существовать как боевая единица.
Вывод
Никто не умаляет нашего подвига под Прохоровкой. Там было много проблем. Например, главной ошибкой стало то, что наши танковые подразделения вводили в бой постепенно, по мере их подхода.
Разговор здесь о другом. Хотелось бы всей полноты правды.
А то получается советские историки восхваляют как мы наподдали немцам в том сражении, проявив не только храбрость, но и высокое мастерство.
Другая же сторона утверждает, что не было никаких горящих «Тигров». Да и вообще они потеряли лишь несколько машин.
Понятно, что наши приукрашают действительность, а те откровенно врут, а нам остается лишь гадать, как там было на самом деле.