Найти тему
Чердачок со сказками

Дождливым днем

Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 2.1 по запросу автора блога
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 2.1 по запросу автора блога

Над городом медленно и лениво ползла туча. Она была большая и бокастая, и двигалась степенно и неторопливо, осторожно приподнимая края, чтобы ни за что не зацепиться. Неповоротливо протиснувшись между деревьями на холме, она уже была готова вздохнуть с облегчением, но тут коварно торчавшая на одной из крыш антенна все-таки чиркнула по ее краю. Туча обреченно охнула, над городом прокатился ее глухой рокот, а в следующий момент из прорехи радостно выпорхнуло несколько сотен дождевых фей, и по крышам и улицам бодро застучали капли воды.

Да-да, среди великого множества фей существуют и дождевые, и поверьте, работы им хватает. Если бы не они, кто бросал бы вниз пригоршни капель? Каждую капельку надо придирчиво выбрать и заботливо доставить на землю, а еще проследить, чтобы каждому цветочку и каждому листочку досталось поровну воды, и чтобы каждая лужица наполнилась, и чтобы окна домов умылись дождем. Дело это не простое. Выбор капелек зависит от времени суток и сезона: например, для летних дождей феям нужны сверкающие и прозрачные капли, осенью подойдут капли поменьше, ночной дождь может довольствоваться и капельками неказистыми, неправильной формы или мутноватыми, а для весеннего ливня нужны самые звонкие капли. Кроме всего этого, феи придумывают ритм, в котором вода барабанит по крышам и листве — а то что же это будет такое, если каждый начнет швыряться каплями кто во что горазд! Ну а после окончания дождя они устремляются повыше и развешивают над головами людей многоцветную радугу.

В этот раз все было как обычно, и феи с мешками, доверху наполненными блестящим водяным грузом, полетели над городом, смеясь, переговариваясь и ловко бросая капли тут и там.

Одна малютка-феечка спустилась пониже, отделившись от остальных. Из прямоугольного здания под ней как раз высыпала гурьба школьников. Вот тут можно отлично повеселиться — подумала феечка и принялась метко кидаться каплями — кому-то попало по щеке, кому-то по макушке, а кому-то за шиворот. Дети завизжали и бросились врассыпную, прикрываясь сумками. Фея оглянулась и заметила мальчишку в ярко-синей куртке, который отстал от остальных и медленно пошел, опустив голову, вдоль улицы. Ясно было, что паренька что-то расстроило. Малютка хорошенько прицелилась и метко запустила дождинкой ему прямо по носу — ведь что может быть веселее, чем внезапно получить щелчок прохладной, прозрачной каплей? Но школьник на выходку феечки даже внимания не обратил. Он понуро поплелся дальше, а маленькая озорница, удивившись, последовала за ним. Она бросила на всякий случай еще несколько водяных снарядов, которые скатились на землю, оставив свою мишень совершенно безучастной. Несколько оторопев от такого безразличия, фея продолжила лететь неподалеку от мальчика, на время позабыв даже про свою сумку с дождинками. Так они добрались до пересечения улицы с многолюдным, широким проспектом, и повернули за угол.

Тут феечка отвлеклась от своего понурого спутника, потому что на проспекте и без этого было на что посмотреть. Мимо нее, задорно разбрызгивая воду из луж, несся поток машин, огни которых отражались на мокром асфальте. По обеим сторонам от машин толкались на тротуаре пешеходы — кто-то, нахохлившись и втянув голову в шею, торопился укрыться от дождя, а кто-то выступал не спеша, гордо отгородившись от неба зонтиком. Таких, правда, было немного — туча, несмотря на свои внушительные размеры, надвинулась на город неожиданно для жителей, и вооружиться против нее большинство людей не успели.

Наиболее оживленная улица города пересекала его центр, попутно взбираясь на мост через неширокую речку. Машины продолжали движение прямо, а многие пешеходы сворачивали на уютную набережную. В эту же сторону пошел и невеселый школьник, а вслед за ним и феечка.

На набережной было еще интереснее, потому что вдоль нее выстроились ларьки и киоски, в которых продавалась всякая всячина. Были здесь и сахарная вата, и горячие пирожки, и карамельные яблочки, и вареная кукуруза, и даже разноцветные воздушные шарики — последние, правда, сейчас болтались на веревочках промокшие и понурые.

Именно здесь, рядом с воздушными шариками, феечка и увидела необычного торговца.

Невысокий старичок с седой бородой ласково улыбался прохожим. Капли барабанили по старомодному сюртуку и потертой шляпе, но, казалось, он не обращает на дождь ни малейшего внимания. Это было очень странно, ведь любой из его товаров мог бы избавить старичка от неудобств — в руках у него была целая охапка зонтиков.

Еще более удивительным показалось фее, что прохожие тоже не спешили совершить практичную и необходимую покупку. Люди проходили мимо старичка, даже не глядя на него, словно его тут и не было. Правда, присмотревшись, малютка заметила кое-что, объясняющее такое необычное поведение горожан: все зонты пожилого господина отличались совершенно невообразимыми раскрасками. Здесь был ярко-желтый зонт в нежно-зеленую полоску, и дымчато-розовый с нарисованными на нем слониками, и даже золотистый с багряными кленовыми листьями. Феечке они очень понравились, особенно по сравнению с серо-черными кляксами зонтов, проплывающих над движущейся по набережной толпой. Но людям, очевидно, были больше по вкусу темные и неброские расцветки, так что незадачливый торговец рисковал остаться, изрядно промокнув, вовсе без барыша.

Поглощенная своими размышлениями малютка едва не потеряла из виду своего подопечного, и вспомнила о нем, лишь когда его ярко-синяя куртка почти поравнялась со старичком.

Завидев унылого школьника, торговец вдруг оживился, начал торопливо перебирать свой пестрый товар, и, наконец, выхватил и раскрыл над головой мальчишки белоснежный зонтик в разноцветные горошины.

К изумлению феечки, паренек не испугался и не удивился. Останавливаться и покупать зонт он, однако, тоже не стал. Он просто продолжил двигаться вдоль реки, надежно прикрытый от дождя широким белым куполом и недосягаемый для малюткиных проказ.

Возмущенная фея в два счета догнала мальчишку и попыталась в него попасть. Не тут-то было! Подарок старичка не давал ей ни малейшего шанса, поэтому феечка с досадой запустила в зонтик сразу несколько капель и хотела уже улететь, но тут что-то произошло.

От удара плотная ткань вздрогнула, прогнулась, и на мальчишку обрушился настоящий ливень. Малютка испуганно вздрогнула, но тут же разглядела, что ливень был не простой. Пестрым, шуршащим потоком на паренька посыпалось конфетти.

Ни сам он, ни люди вокруг ничего не заметили. Но через несколько шагов плечи мальчика распрямились, нахмуренный лоб разгладился, а на губах заиграла улыбка.

Заинтригованная феечка обернулась к торговцу. Тот уже не смотрел на школьника — к нему приближалась печальная девушка.

Над ее головой раскрылось фиолетовое полотнище, украшенное серебристыми изображениями звезд. Девушка не обратила на старичка никакого внимания, задумчиво продолжив свой путь, и зонт поплыл рядом с ней сам собой, заботливо укрывая от потоков воды.

Тут уж фея, конечно же, не удержалась. Феи вообще любопытны, поэтому по ткани зонта тут же ударили капли дождя, брошенные маленькой меткой рукой.

Никакого конфетти в этот раз не было. Со спиц зонтика со свистом спустились малюсенькие качели, увитые бледными цветами, со сверчком, облаченным в настоящий фрак. Он приподнялся, размял ножки, прижал к голове миниатюрную серебристую скрипочку, и из-под зонта полилась прекрасная мелодия. Музыка была так тиха, что услышали ее, пожалуй, только феечка да сама девушка, которая удивленно наклонила голову и медленно пошла дальше, улыбаясь чему-то своему.

А торговец между тем времени зря не терял. По набережной шли хмурые люди, прикрытые зелеными, желтыми и красными зонтами, зонтами в полосочку, клеточку, зонтами, разрисованными зайчиками и котятами, и даже зонтом, украшенным помпонами по краям. Феечка со смехом принялась кидать капли, и вот из-под зеленого зонтика донесся звонкий перелив колокольчиков, желтый обрушил на своего хозяина золотистые солнечные лучи, зонт, украшенный фруктами, принялся источать ароматы дыни и яблока, котята на соседнем зонте громко замурлыкали, а из помпонов посыпались самые настоящие сверкающие снежинки, да такие крупные и красивые, что впору залюбоваться.

Поглощенная этой увлекательной игрой, малютка-феечка совсем забыла о времени, и спохватилась лишь тогда, когда у нее в сумке закончились капли. Тут только она увидела, что дождь почти прекратился и что ее подружки поднимаются выше в небо. Фея оглянулась на старичка, и обомлела: торговец посмотрел прямо на нее, подмигнул, раскрыл над головой простой темно-серый зонтик и смешался с толпой. Яркие зонты, пестревшие тут и там, начали таять в воздухе, не оставляя никаких следов.

Малютка посмотрела на людей еще немного, вздохнула и бросилась догонять остальных — надо было еще развесить на небесах радугу и красиво ее подсветить.

© Анна Липовенко

Больше сказок здесь.