Найти тему

Как жестокость к животным может уживаться с любовью к ним. Не белое пальто

Сегодня мне позвонили из службы доставки финской компании F-F. Пришли две куртки, которые я заказала месяц назад, ещё до того, как повсеместно начался режим самоизоляции. Одна куртка на межсезонье, полностью из синтетики, а вторая с капюшоном, отделанным мехом енота. Наверное у половины из вас есть такие куртки с меховой отделкой. Или шубы.

Что касается конкретно этих курток, я за ними не поеду. Здоровье дороже. В службе доставки мне сказали, что если я не заберу свой заказ до воскресенья, он будет отправлен назад. То есть, коронавирус не считается у них форс-мажором и все правила, существовавшие прежде, остаются в силе.

Ну и ладно. Не особо я и расстроилась. Закажу зимнюю одежду осенью, когда всё рассосется.

Но поскольку интернет продолжает щедро подбрасывать мне рекламу одежды, я иногда соблазняюсь ею и хожу ради развлечения на эти сайты.

Заметила за собой в последние дни, что автоматически выбираю категорию курток "без меха".

Никогда я не была защитницей животных. То есть, когда я вижу страдающее существо, мне больно и я хочу его спасти. И в детстве, и когда уже стала взрослой, часто приносила в дом несчастных кошек, лечила их у ветеринаров, оставляла у себя. И в тоже время носила меховые шубы и дубленки.

Я со своим доберманом Патриком на собачьей площадке в 90-е. Люблю свою собаку, но совершенно не задумываюсь над тем, что ради моего пальто погиб не один ягненок.
Я со своим доберманом Патриком на собачьей площадке в 90-е. Люблю свою собаку, но совершенно не задумываюсь над тем, что ради моего пальто погиб не один ягненок.

Только в последние дни по-настоящему задумалась, что в этом во всём есть какое-то жуткое противоречие: спасать больного котенка, но покупать себе шубу, сшитую из пары десятков замученных и убитых ради меня зверей.

Возможно, я была такой тупой по жизни именно потому, что закончила биофак универа, кафедру зоологии. На лабораторных по анатомии мы сотнями препарировали лягушек, десятками - крыс и мышей. Даже кроликов резали. Подключали к их ещё бьющимся сердцам электроды.

Тогда мне эта жестокость казалась оправданной.

Я приходила домой, гладила свою собаку, кормила свою кошку, играла со своей морской свинкой. Расслаблялась на диване, наблюдая за жизнью своих тропических рыбок в аквариуме. А утром опять шла в универ и убивала "ради науки".

Моя любимая бульдожка Масяня. Сами понимаете, что если бы кто-нибудь захотел сшить из ее нежной кожи себе перчатки, ему бы это не сошло с рук.
Моя любимая бульдожка Масяня. Сами понимаете, что если бы кто-нибудь захотел сшить из ее нежной кожи себе перчатки, ему бы это не сошло с рук.

Я была уверена, что люблю животных.

И те мои сокурсники, которые вместе со мной вскрывали животы живым крысам во время лабораторных, тоже были уверены, что любят животных. Ведь они помогали зоозащитникам бороться с браконьерами, убивавшими диких зверей. А зимой мы патрулировали лес, защищая елки от массовой вырубки.

При этом дубленки и шубы были у многих, а меховые шапки поголовно у всех.

Какой-то странный выверт совести и сознания: любить свою морскую свинку и при этом хладнокровно убивать сотни "чужих" подопытных крыс.

Принести домой и спасти от смерти уличного щенка будучи при этом одетым в китайскую шубу, сшитую из шкур таких же щенков.

Никого ни за что не агитирую и не встаю в позу белого "пальто". Но мне в последнее время всё чаще кажется, что человек жесток по отношению к животным не потому, что он злой или садист. Просто мы очень глупы и не видим очевидных логических связей.

Но в какой-то момент что-то происходит с сознанием и оно начинает отторгать то, что вчера казалось приемлемым и даже нормальным.

Или это сердце начинает отторгать?

Вот сейчас я отторгаю мех, но на ужин буду есть котлеты. Такие вот противоречия, которые трудно разрешить на уровне интеллекта.

Однажды видела, как везут молодых бычков на забой. Потом долго не ела мясо. Но со временем боль прошла и вернулся аппетит. Видно ещё не пришло моё время.

Пока сердце молчит, человек делает то, чему его разум найдет оправдание.

Но когда включается сердце, все доводы разума превращаются в пустой звук и человек просто становится милосердными. Не жертвенным, а именно милосердным.