Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

Зачем на Буханке столько молдингов? (совсем не для красоты)

Если кто помнит разгул автомобильных краж на рубеже "нулевых" годов, тот наверняка слышал про автосигнализации с электрошоком. Говорили, что к такой защищенной машине даже подойти близко было нельзя.

Государство тогда не могло защитить собственность граждан, но быстро признало эти сигнализации незаконными, со всеми вытекающими... Зато само же государство поставило подобные системы себе на службу.

Знакомьтесь - автомобиль УАЗ Буханка оборудованный системой СНЭВ.

УАЗ оборудованный системой СНЭВ "ОХРА-О"
УАЗ оборудованный системой СНЭВ "ОХРА-О"
СНЭВ расшифровывается как "Система Нелетального Электрошокового Воздействия"

Принцип работы основан на воздействии высоковольтных импульсов, благодаря чему система "обладает отталкивающим свойством, из-за естественной рефлекторной реакции организма человека".

Внешне УАЗ с системой СНЭВ почти не отличается от обычной Буханки
Внешне УАЗ с системой СНЭВ почти не отличается от обычной Буханки

Существует три режима работы ситемы:
-
профилактический (удар с силой до 25 кВ),
-
усиленный (25-50 кВ), а также особый режим
-
боевой, действующий на поражение.

Хотя, говорят, что для приведения "в чувство", вполне достаточно "простого" профилактического режима. По словам директора фирмы производителя СНЭВ - "эффект воздействия мощностью в один ватт на нарушителя можно сравнить с ударом кувалды по голове, но в любом случае летальный исход в случае применения СНЭВ исключен".

Означает ли это, что на автомобилях боевой режим отключен осталось непонятно.

СНЭВ оказывает воздействие на правонарушителя даже в том случае, если он изолирован от земли диэлектриком или находится в воздухе (прыгать бесполезно)
СНЭВ оказывает воздействие на правонарушителя даже в том случае, если он изолирован от земли диэлектриком или находится в воздухе (прыгать бесполезно)

СНЭВ, внешне, выглядит как молдинги с токопроводящими элементами, которые закреплены на автомобиле в несколько ярусов.

Молдинги, обычно, устанавливаются по бортам кузова. Для защиты автомобиля от переворачивания еще на порогах и верхней части ТС, а в целях воспрепятствования проникновению внутрь - вблизи ручек открывания дверей и люков.

Для морально - психологического воздействия есть режим демонстрирующий эффект «бегущей искры», когда высоковольтное воздействие осуществляется с явно выраженным дуговым (искровым) электрическим разрядом с характерным световым и звуковым проявлением.

Если заметили машину окутанную молдингами то лучше держитесь от нее подальше
Если заметили машину окутанную молдингами то лучше держитесь от нее подальше

Причем такая охранно-защитная система может устанавливаться не только на автомобили, но и на любые другие транспортные средства – на железнодорожные составы, на катера, на прицепы...

Для безопасности, система работает только "в ручном режиме", т. е. подача импульсов высокого напряжения осуществляется человеком.

Источником питания системы служит дополнительная АКБ. Напряжение питания системы 220 В, через преобразователь 12/220 В.
Потребляемая мощность не более 15 Вт. Длительность импульса 0,2 мс. Количество импульсов 10 шт. Мощность воздействия не более 0,6 Дж/сек.

Так что если заметили машину с подозрительно многочисленными молдингами, то лучше к ней не подходить!

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", если статья Вам понравилась!