Продолжение рассказа. О станциях Бологое, Куженкино и Шлина можно прочитать в предыдущей статье. А теперь продолжим путь дальше.
Не успели мы отъехать от Куженкино, как я решил разместить сделанные фотографии в соцсетях, но увы, сотовая связь обоих моих ОпСоСов (Оператор Сотовой Связи) наглухо пропала. Вот такие вот дремучие места вокруг.
Так как у нас поездка специальная, то поезд делает нетипичные остановки в интересных местах. Очередное колоритное место перед S-образной кривой в окрестностях станции Баталино. Где-то здесь и начинается путь на деревянных шпалах с песочным балластом, придающие уникальности и исторического облика железной дороге. Собственно ракурс даже не нужно искать, места живописнее сложно придумать.
Отъехав назад, механик паровоза спускает реверс на передний ход, даёт громкий тифон и на выбеге проносится мимо. Так и не смог выбрать, какой из этих кадров лучше.
станция Баталино
Следующая остановка – станция Баталино! Вокзал здесь типовой конструкции, точно такой же как в Куженкино.
Машинист от души работал на камеру. Напомню, что на Бологое-Полоцкой ЖД паровозы проработали достаточно долго, аж до 80-х годов прошлого века. Сделай эту фотографию в черно-белых тонах, и не скажешь точно, какое время на дворе.
Меж тем фотографов вокруг было очень много, а в воздухе кружили дроны, на следующем фото их аж три штуки в кадре.
Наступило время обеда Основательно подкрепившись, меня разморило последними теплыми лучами лета и я не заметил как уснул. Проснулся от резкого толчка вагона при торможении, я к таким вещам чуткий, привык не оставаться спать в электричке по утрам, когда она уже прибыла на Ленинградский вокзал. Как оказалось проспал долго - аж полтора часа. Надеюсь, что мой храп не перепугал попутчиков, а они не подумали, что после Баталино к нашим вагонам подцепили грузовой тепловоз.
Но то ли они решили свои догадки проверить, не то мы подъехали к очередной живописной точке, а поезд остановился на фотостоп прямо на мосту через реку Сорога.
Небольшая река Сорога вытекает из болота Кукаревский Мох. Устье реки находится у озера Селигер. Длина реки составляет 27 км, около устья ширина реки — 16 м, глубина — 1,1 м.
Название происходит от балтийских топонимов с восточнославянскими изменениями и дополнениями, означает «сторож».
Опять громкий тифон, машинист резко открывает регулятор для эффектных фото и видео. И вот наш красавец эффектно приближается к мосту, а спуски затворов вокруг в какие то моменты чуть ли не заглушают паровую машину.
Добавлю несколько слов про окраску. Непривычно видеть пассажирские вагоны зеленого цвета, даже не на базах запаса, а в регулярном обороте. А на боковинах вагонов установлены маршрутные таблички - сейчас они уже не применяются. Отступить от корпоративных стандартов было очень непросто. Даже в Москве ретро-поезда ходят с вагонами в ставшем привычным серо-красном корпоративном окрасе.
Город Осташков, конечный пункт нашей поездки уже рядом. Своеобразными воротами в город для приезжающих служат автомобильный и железнодорожные мосты через озеро (!) Селигер. Мост при этом достаточно короткий, перекинут через протоку, соединяющую основную часть озера с одним из его многочисленных плёсов.
Немного сменим ракурс.
Массы требуют повторить проход. Машинист соглашается, возвращаясь на исходную. Листайте галерею!
О станции Осташков и обратной дороге читайте в следующей статье!
Понравилось? Поддержи канал:
👍 Ставь палец вверх, поделись статьёй с друзьями в соцсетях!
☑️ Подпишись и не пропускай в ленте Дзена наши новые статьи!