В начале этой недели состоялся релиз VR-шутера Half-Life: Alyx, который лишён культового для серии оружия ближнего боя — монтировки. Как оказалось, на начальных этапах разработки (первые полтора года) монтировка была в игре, однако авторам так и не удалось устранить многие проблемы, которые она вызывала.
В интервью Kotaku дизайнер и программист Valve Робин Уолкер рассказал, что монтировку планировали использовать не только как оружие, но и как ключ к решению головоломок. Например, её можно было просунуть между прутьями решётки, чтобы подцепить что-нибудь и подтащить к себе.
Однако монтировка ломала физику, геймплей и даже повествование.
Разработчики пробовали отключать физику или столкновение монтировки с предметами, когда она находилась вне поля зрения. Также они хотели использовать тактильную обратную связь, когда монтировка задевала что-нибудь, но некоторые игроки просто её не замечали.
Авторы отказались от монтировки ещё и потому, что все считали её оружием ближнего боя. В Valve не смогли сделать ближний бой в Half-Life: Alyx на должном уровне, поэтому решили вовсе от него отказаться.
Наконец, последней причиной стал тот факт, что когда в руках игроков оказывалась монтировка, они автоматически ассоциировали себя с Гордоном Фрименом.