Найти в Дзене
Василина Могутова

самолёты-призраки в никуда.

почему в этом аэропорту есть рейсы призраки в никуда? когда вы слышите слово аэропорт то, скорее всего, думаете о суетливым шумном месте, полном тревожных и взволнованных людей. это, безусловно, относится к одному из самых загруженных аэропортов в мире. тем не менее, на протяжении долгого времени, абсолютно пустые самолеты взлетали и приземлялись на одной из его взлетно-посадочных полос. звучит абсолютно нелогично и контрпродуктивно, но это правда. где и почему это происходило? вы почти узнали об этом. какой аэропорт мог бы иметь рейсы призраки, не перевозящие ни одного пассажира? каковы ваши догадки?  может ,какое-нибудь малоизвестный городок  горах? или какое-то выдуманное место во вселенной гарри поттера? на самом деле, вы довольно близки, потому что, аэропорт, про которой идет речь, находится в британии. но в отличие от мира гарри поттера ,он очень даже реальный и принимает 213 тысяч пассажиров каждый день. только в 2017 году 78 миллионов человек приземлились и взлетели с его территории. хорошо, довольно тайн, речь идет об аэропорте хитроу в лондоне. возможно , самом известным в мире. хотя это один из наиболее загруженных аэропортов, в котором самолёты взлетают и садятся каждые 45 секунд, там есть всего две взлётно-посадочные полосы. при этом вам должно быть интересно, как такой сумасшедший загруженный аэропорт, где минутная задержка на взлетно-посадочной полосе может вызвать хаос и разрушить расписание целого дня может иметь абсолютно пустые рейсы. если вы ждете какого то мистического объяснения, например, что все места предоставлены призракам, или что все это секретные правительственные эксперименты, то приготовьтесь к разочарованию. всё дело в деньгах. как в большинстве случаев в мире, аэропорт не ваша добрая и всегда гостеприимная бабушка. рейс не может просто прерваться на некоторое время, с 10-минутным уведомлением и получить гарантированное место для посадки. особенно это касается таких огромных и загруженных аэропортов, как хитроу. чтобы взлететь или сесть там, авиакомпании вынуждены покупать парные слоты. парный слот - это в основном золотой билет, или разрешение на полеты в определенное время. поскольку, лондон является крупным культурным и деловым центром, в которой миллионы людей стремятся попасть круглый год. вы можете представить, каковы цены на разрешение сесть или взлететь там? количество парных слотов, предоставляемых хитроу, довольно велико. 650 полетов в день. но этого все же недостаточно. таким образом покупка парных слотов в этом аэропорту мягко говоря довольно дорога. компании oman air ,например, пришлось заплатить 75 миллионов долларов за один из них. да да , 75 миллионов долларов это цена за то, чтобы они сажали свои самолеты в хитроу в 6:30, поднимали в небо в 8.25. это время считается самым популярным для ночных рейсов в сша и азии. таким образом, oman air купил этот слот у компании kenya airways, которая владела им вплоть до 2016, чтобы осуществлять рейсы в маскат, оман, хотя это была самая дорогостоящая сделка такого рода, которую когда-либо видел хитроу. обычные парные слоты все еще могут стоить десятки миллионов долларов. теперь вы понимаете, почему не захотите терять этот слот после того, как заплатите за него, но естьопределенные положения , которыедолжна соблюдать авиакомпания, чтобы сохранить это драгоценное время, чтобы не потерять его безвозвратно. правил полетов, в зоне аэродрома и инструкция по вопросам воздушного движения 3. чтобы авиакомпании использовали свои слоты 80 процентов времени, в противном случае они будут конфискованы. когда это происходит слот переходит к следующей авиакомпании в списке ожидания. конечно ни одна компания не захотела бы терять то , за что заплатила большие деньги ,так что им пришлось придумать разумное решение.компания british меди турине 1 успешно производила полеты в ташкент, узбекистан, и обратно до 2007 года. это было время серьезных гражданских беспорядков в бывшей советской республике. вследствие этого, авиакомпания решила окончательно отменить свои рейсы в этот пункт назначения ,так она чуть было не потеряла свой слот со взлетом из хитроу в 14.35 и прибытием в полдень следующего дня. к счастью хотя слот, который вы купили за огромные деньги не может быть денежно возмещен, но он очень гибок. не обговаривается, что вы можете летать только по определенному направлению, для которого вы его приобрели. авиакомпания решила этим воспользоваться ,и просто пустила свои самолеты в другом направлении, чтобы продолжать пользоваться слотом. таким образом, пустой маленький a320 управляемый british медлит, уже не отправился в кардифф уэльс и вернулся на следующий день, и так 6 раз в день. хорошо теперь. в этом изменении направления есть смысл ,но до сих пор не ясно, почему такой рейсдолжен быть абсолютно пустым. с командой ,но без единого пассажира на борту. причина опять таки деньги. выполнение пассажирских рейсов - это больше чем просто покупка самолета и наем летного экипажа. авиакомпании также должны нанять контролеров, подписать контракты с приемчиками багажа и оплачивать другие услуги. чтобы иметь возможность доставить людей по месту прибытия. так как новое направление было определено в последнюю минуту, сделать все это за короткий промежуток времени влетела бы в копеечку. потеряли ли они деньги? естественно. кроме того , они - также причинили серьезный бессмысленный ущерб матери-земле , так как каждый рейс высвобождает в атмосферу 5 тонн co2. к сожалению, бизнесу до этого нет дела. эти рейсы призраки прекратились и компания british меди трайнин airways разорилась. но это не делает историю хоть сколько-нибудь неправдивой. если вы думаете , что british меди турунен единственная компания, запустившие рейсы призраки из хитроу вы ошибаетесь. в 2004 году компания  с quanta air lines купила два парных слота у fly by. сделка стоило им 25 миллионов долларов, но они не смогли организовать полеты в их родную австралию сразу. это довольно трудно,устроить из расстояние и необходимости пролетать сингапур. вследствие этого , им пришлось искать решения для сохранения своих парных слотов. проблема состояла в том ,что будучи австралийской авиакомпании они не моглилетать в великобританию. это привело к заключению договора с британской авиакомпании о том, чтобы дважды летать на british aerospace 146, рассчитанным на 112 пассажиров в манчестер. однако, поскольку люди могли покупать билеты только как на стыковочный рейс в австралию и обратно спрос был очень низок. говорят, что в течение нескольких дней на рейс приходилось два три пассажира. лучше чем ничего, я думаю, но всё равно не так уж и много. кажется , будто рейсы призраки уже в прошлом, но авиакомпаниям все еще приходится вносить правки в свое расписание, чтобы сохранить свои слоты. например, в зимние месяцы , когда меньше людей предпочитает путешествовать ,они выбирают более дешевый и короткие направления. в таком случае ,даже если рейс полупустой, они теряют меньше денег и сохраняют слот. что касается хитроу, то он по прежнему остается одним из самых загруженных и важных воздушных узлов в мире. миллионы людей использует его в качестве конечного или пересадочного пункта назначения. все это довольно сложно устроить всего лишь с двумя взлетно-посадочными полосами ,вот поэтому хитроу скоро получит свою третью взлетно-посадочную полосу. такая новость уже вызвала некоторые протесты со стороны защитников окружающей среды, но это уже совсем другая история.