– Ты не сказала мне, куда мы пойдем. И, пожалуйста, иди чуть медленней, я вчера так натерла ногу, что наступить больно, – говорила Марина, с трудом поспевая за Динкой. Та действительно шла быстро, потому что боялась, как бы мать не увидела, куда они на самом деле направляются. Только зайдя за посадки деревьев на краю села, она пошла тише и сказала:
– К Марье Моревне идем! Помнишь, она младшие классы учила? Она в-о-он в том доме живет, за сломанной оградой…
– Да ты что? Я ее помню. Она добрая такая была, ее все любили… Но она давно уже не работает. Я считала, она уехала куда-то или умерла…
– Нет. Жива и здорова. Еще и симпатичная такая! Я к ней ходила вчера только, перед тем, как мы на танцы с тобой отправились.
– Зачем?
– Зачем-зачем! За травой отворотной! Ты же сама мне идею подала. Я слышала, мама как-то деду говорила, что к ней даже из города приезжают, она травами лечит! Только это тайна. Ты никому не говори! Нажалуется кто – ее наказать могут, как шарлатанку, а она реально людям помогает!
– И что? Она тебе помогла? – скептически улыбнулась Марина. Как будущий врач, она в принципе на верила в лекарей и травниц.
– Вот представь себе! Я теперь думать не думаю про этого Вадима. Вся печаль моя прошла!
– А о ком же ты думаешь? Кстати, как тебе наши вчерашние спутники?
– Кто именно?
– Ну, к примеру, Денис…
– Ха! Дениска! Мы с ним на одной парте сидели в пятом классе. Такой потешный был! Но сейчас стал ничего так, симпатичный. Но мне больше другой приглянулся…
– Володя? То-то он вокруг тебя крутился: Дина – то, Дина – это, Дина дальше идти хочет… Он – красивый. Не хочешь с ним подружиться?
– Нет. Мне Николай больше понравился. Он солидный такой, рассудительный…
– У него девчонка есть. Ты ее знаешь – Аня Овсянкина, из параллельного класса. Они уже давно встречаются.
– Овсяночка? Надо же! Нашел красавицу! Захочу – отобью в момент! – засмеялась Динка.
Марина осуждающе покачала головой:
– Злая ты, Динка! И самоуверенная. Может, они любят друг друга, а ты влезешь…
– Ах ты, тихоня моя! Да в любви, если хочешь знать, каждый сам за себя!
– Кто это тебе сказал? – рассердилась Марина, но Динка ничего не успела ответить, потому что в эту минуту они подошли уже к дому за живой изгородью из белых акаций, и навстречу им к несуществующей калитке выбежал большой черный пес.
– Джунго! Это Джунго, – воскликнула Динка. – Не бойся, он не кусается.
– Да я и не боюсь, – ответила Марина, наклонившись к собаке и гладя ее. Пес, приоткрыв зубастую пасть, предостерегающе зарычал, словно нежности постороннего человека ему были не по вкусу, но через пару секунд повалился на спину, осклабился и замахал хвостом.
– Вот это номер! – раздался женский голос. Из мешанины деревьев и кустов навстречу девушкам вышла хозяйка. – Джунго, иди на место!
Собака вскочила и как-то сконфуженно на нее поглядывая, удалилась.
– Здравствуйте, красавицы мои! – сказала Мария Марковна, улыбаясь. Глаза ее смотрели на них зорко и пытливо. - Что вас привело? Странно, вы удивительно чем-то похожи, хотя совершенно разные внешне! Вы - сестры?
– Здравствуйте, Мария Марковна! – поздоровалась Динка. Марина поклонилась молча, с интересом глядя на хозяйку.
– Нет, мы не сестры, - продолжала Динка. - Мы просто учились вместе, в школе… А вчера повстречались в Ронинске, потом вместе сюда добирались...
– Ну, пойдемте в дом. Вот по этой тропке!
Девчонки пошли к дому, женщина медленно последовала за ними. Лицо ее стало сосредоточенно-задумчивым, глаза потемнели и казались невидящими. Она словно пыталась заглянуть куда-то внутрь себя.
Войдя в дом, она молча указала им на диван и села на стул напротив...
– Я вижу, секретов от Марины у тебя нет, – обратилась она к Динке. – Поэтому могу я спросить: помогло ли то, что я тебе дала? Думай!
…Что это? У тебя сегодня какая-то каша в голове!
– Помогло! Но откуда вы узнали, что ее Мариной зовут?
– Тоже мне тайна Мадридского двора! Да ты сама это имя уже три раза повторила.
– Да? Я и не заметила, – Динка вопросительно взглянула на Марину, но та только сделала удивленные глаза и отрицательно помотала головой.
Марина исподтишка рассматривала Марию Марковну. Лекарок и травниц она представляла себе совсем не такими.
– Тебе у меня понравилось, не так ли? – обратилась та к ней. – Как тебе мои травы? Хорошо пахнут, не правда ли?
– Потрясающе, – прошептала Марина восхищенно, глубоко, всей грудью, вдыхая колдовской аромат трав, которым был, казалось, пропитан весь старый дом.
– Марья Марковна, мы вчера ходили на танцы.., – начала Динка.
– А их отменили. Из-за карантина. И правильно сделали, – травница улыбнулась. – Ну, а потом что с вами произошло? Я чувствую, это было что-то из ряда вон выходящее… Сформулируйте-ка свой вопрос более четко! Говори ты, Марина!
– Мы заблудились в тумане, потом вышли на какую-то дорогу, шли по ней всю ночь и оказались на берегу, совсем в другом месте! Ну, не могла дорога быть такой длинной! Мы словно по кругу шли, - она тянулась и тянулась без конца! – торопясь, заговорила Марина.
– А потом лошади выскочили, не наши, не здешние, – лохматые, дикие какие-то, всадники на них – бородатые, с копьями… И еще было что-то странное, запах был дикий, звериный…
- А про дом, Марина? Дом там был потом какой-то непонятный, с длиннющим, просто бесконечным коридором, со множеством дверей в нем, – вмешалась Динка.
– Человек еще был, похожий на ученого, и другой – в странной маске… Они нас прогнали. И все. Мы проснулись на берегу, на старых лодках!
– И вы хотите у меня узнать, что все это значит, – задумчиво сказала травница. – У меня, травницы и шарлатанки, – так, Марина? Потому что понимаете, что обычными законами природы это не объяснить. Если бы это было возможно, все было бы намного проще. Вы молоды, вас тянет в большой мир. Он кажется вам настолько интересным, что вы мало интересуетесь тем, в котором живете. А ведь наши места в своем роде уникальны! Вы знаете, кто обитал тут тысячи лет назад? Что здесь было?
– Да, историк нам рассказывал: киммерийцы здесь жили, потом – скифы, сарматы, славяне, греки какие-то…
– Вот-вот! А что было в паре километров выше по реке?
– Курганы там были. И сейчас еще два есть.
– Сейчас два. А в конце прошлого века их было пятнадцать, остальные раскопали в начале этого века. В древности из многих мест свозили сюда хоронить умерших скифских и сарматских вождей. Возможно, что когда-то курганов было значительно больше, – просто не все дошли до нашего времени. А почему хоронили здесь, вы не задумывались? Нет?
Девушки молчали и смотрели на травницу. Она усмехнулась:
- Да потому, что мир не так прост, как рассказывают вам школьные учебники. Он многомерен, и время тоже многомерно. Наши предки знали об этом лучше нас...
Мария Марковна встала, прошлась по комнате... Она словно помолодела и похорошела, глаза ее заблестели. Она глубоко вздохнула, перевела дыхание и продолжила:
- Три мира было у наших предков: Явь – мир живых, Навь – мир мертвых и Правь – мир богов и праведников. В религиях разных народов они могли называться по-разному, но суть не менялась… Так вот, есть места, где эти миры соприкасаются особенно тесно, так что иногда возможно взаимопроникновение. Колдуны и жрецы древних каким-то инстинктом угадывали их. Вам повезло оказаться в одном из таких мест в не совсем подходящее время…
***
Уважаемые гости нашего канала! Продолжение истории можно будет прочитать в пятницу. Заходите, пишите, ставьте лайки, если вам нравится история.
***
Картинка из Pixabay, ссылка: https://cdn.pixabay.com/photo/2017/12/07/20/47/gothic-3004543__340.jpg