Перед тем, как нанимать новых людей в команду, сделайте так, чтобы существующие сотрудники работали продуктивней. А потом ищите инициативных, устраивайте им встряски и не бойтесь увольнять слабых.
Об этом в книге «Путаница посредине» пишет Скотт Белски, основатель Behance — социальной платформы для креативщиков, которая сейчас принадлежит Adobe. Он больше 10 лет проработал в сфере технологий, дизайна и стартапов. Консультировал компании, входящие в рейтинг Fortune 500 — например, General Electric и Hewlett-Packard.
Сначала оптимизируйте, потом — нанимайте
Когда компания начинает масштабироваться, самый простой путь — нанять побольше людей. Но это не всегда лучший выход, пишет Белски.
В первые годы существования Behance компании нужно было расти, но при этом оставаться рентабельной. Инженеры составляли списки специалистов, которых «необходимо срочно нанять». То же делал отдел дизайна, управленцы и служба поддержки.
Тогда операционный директор Behance Вилл Аллен ввел принцип «реорганизация, реорганизация, и только потом — новый коллега». К нему приходили со списком должностей, которые нужно добавить, а уходили со списком процессов, которые нужно оптимизировать. В итоге часто оказывалось, что если перестроить процесс, нанимать новых людей вовсе не обязательно.
Когда отделы не справляются с задачами, есть соблазн нанять кучу новых сотрудников, не анализируя, насколько они нужны. Но лучше сэкономить — это способствует инновациям и находчивости. Перед тем, как увеличивать зарплатный фонд, проанализируйте, как выстроены процессы в нынешнем штате.
Читать телеграм-канал: Дневник Руководителя
Другие статьи:
Руководите разумно
Почему доверие к руководителям резко упало
Нет дела до новенького