Найти тему
Второе дыхание

Задаете ли вы вопросы для прояснения ситуации?

В теории всё просто: не знаешь причин поступков или бездействия другого человека - просто спроси его.

На практике оказывается, что лучше додумать самому. Как в анекдоте "сама придумала, сама обиделась".

Источник фото

Пример. Еще 1 известный анекдот: "Открыли магазины мужей и жен. 6 этажей каждый. Зайти можно 1 раз, спускаться нельзя.

Магазин жен.

1 этаж - красивые, 2 этаж - красивые с бюстом размера 3+, 3 этаж - красивые, с бюстом, регулярно хотят секс, 4 этаж - красота, бюст, секс и к тому же богатые. Выше никто из мужчин не поднимался.

Магазин мужей.

1 этаж - красивые, 2 этаж - красивые, в постели неутомимые, 3 этаж - красивые, неутомимые, богатые, 4 этаж - плюс еще хозяйственные и на подарки жене щедрые, 5 этаж - ко всему перечисленному - любят детей, 6 этаж - надпись: "Вы сами не знаете чего хотите! До свидания!"

А теперь мой вопрос. А кто, собственно, сказал, что на 6 этаж дамы поднялись потому, что не знают, чего хотят? Может, им стало любопытно, какие еще есть достоинства.

Может, чтобы быть уверенной, что у нее - самый лучший. Может, ей не нужен идеал. Может, нужен с парой недостатков, но которого можно перевоспитать.

Может, именно того сочетания качеств нет на 5 этажах. Может... Что с вашей точки зрения еще может - пишите в комментариях. Мне просто интересно. =)

Шутки шутками, но мораль этого анекдота проста - выбор жен основывался на предположении, что она кроме богатства, бюста, секса, еще и верна, терпелива, умеет готовить, налево не ходить и тому подобное.

Но ведь в списке качеств этого не было.

Выбор жен основывался на предположении. А это чревато неудовлетворением этих самых мужей. "Я ведь хотел идеал... А вы мне подсунули..."

Вывод: надо сразу спрашивать у продавца. До покупки.

При продаже жен в проигрыше остается продавец: он не знает причин отказа от покупки. И вместо того, чтобы задать покупательницам вопрос, почему же она не выбрала мужа, он исходит из предположения, что это из-за незнания своих пожеланий к будущему мужу.

Вывод: не стесняйтесь спрашивать причины отказа от покупки, делового предложения или при отписке от рассылки.

Иногда это не объяснит ситуации, как, например, причина "хамство" при отписке. Вот сижу и думаю, что могло вызвать такую реакция. И ни одной идеи. Но в большинстве случаев, вы поймете причину и сможете... Ну, тут уж вам решать, что с этим делать.

Однако, не советую начинать вопрос со слова"Почему?". Это напоминает моменты, когда родители, учителя или начальник начинали отчитывать за шалости и недоработки.

Лучше выбрать нейтральную фразу "Могу ли я узнать причину...", "Мне интересно узнать, что вам не понравилось, чтобы улучшить...", "Я чувствую, вы не в восторге, но не пойму почему...". То есть перевести с "Почему ты..." на "Я хочу понять..."

В этом случае, человек чувствует, что вы не пытаетесь давить на него ("Почему руки не помыл!"), а вроде сами в растерянности и надо бы вам помочь. Поверьте, ваш авторитет не упадет. А польза для дела огромная.

А вы задаете вопросы или сами решаете, почему кто-то поступил так, а не иначе?