Как жилось в начале нулевых? Многие говорят, что лучше, чем сейчас, но есть и противники такого мнения. Чтобы понять уровень доходов и качества быта, лучше всего проследить на динамике цен автомобилей. Дело в том, что в разные времена современные «колесницы» воспринимаются то как роскошь, то как транспорт для обычных нужд. Благодаря статистике можно понять примерные прайсы на легковые автомобили.
VW Jetta можно было приобрести дешевле 500 тыс. рублей. Машина оборудовалась 1.6-литровым атмосферным мотором и механической КПП. Седан был не особо популярен на рынке России, брали в основном его подержанные версии. За что же любили «немку»? Просторный салон, багажник больше, чем у Golf, классическая скромная внешность и высокое качество сборки.
VW Touareg для сравнения можно было взять за 1.4 млн. местной валюты. Причём полноценный вариант с двигателем V6 и полноценным фирменным приводом 4MotionX (с раздаточной коробкой). Были версии на пневмоподвеске, они отличались особенным комфортом. За былые годы авто успело подорожать в 5.5 раз!
Citroen C4 представлял собой образец моды и стиля. Машина оборудовалась мотором, разработанным в сотрудничестве с BMW и 4-позицонной переднеприводной трансмиссией. Всё это делало её крайне привлекательной для покупательниц слабого пола. Салон выглядел безупречно. Надёжность всех узлов была на уровне, что подтверждают до сих пор сохранившиеся экземпляры. Встречались как 3-х, так и 5-дверные версии комби. Стоимость авто не превышал половины миллиона. В принципе, то была типичная граница для C-сегмента.
Citroen C3 был не так востребован. Дело в том, что сказалась нелюбовь россиян к маленьким машинкам. Уже по тем ценам мало кто смотрел на «эконом-вариант» предыдущей модели. Брали такой транспорт для жён, или в качестве дорогостоящего учебного автомобиля сами дамы. Ценник почти на уровне предыдущего образца французского автомобилестроения.
Daewoo Nexia N150 вышла в продажу около 10 тыс. долларов. Была куча комплектаций, но примитивность конструкции прошлой эпохи так и не удалось вытравить. Двигатели 1.5-1.6 л с отдачей до 109 л.с. были неплохими. А вот 5-скоростная коробка передач была несколько архаичной. Никаких электронных помощников вроде ABS и TCS не предлагалось. Машина была собрана неплохо, но качество материалов и технические решения были, мягко говоря, ужасными.
Ford Fiesta на фоне узбекского седана смотрелась просто образцом всего и сразу. Авто было с разными силовыми установками. То ещё была вполне европейская машина для России. Кто мог знать, что скоро такие образцы начисто переведутся. Кузов был с 3-мя и 5-дверями, машина крайне юркая, с замечательной управляемостью. Цветовая палитра разнообразная, чего уже нет в данном сегменте.
Лада-2112 была в продаже на тот момент. Предлагались её версии универсал и хэтчбек. Почему-то седан традиционно был самым продаваемым. Автомобиль отличался вменяемым комфортом, и прекрасно держал дорогу для отечественной продукции.
Вот такие были цены на машины ещё какие-то несколько лет назад.
https://www.instagram.com/ob_avto/
https://www.instagram.com/autolombardspb/
auto.stepsoft.info