В это непростое для всех время сложно сохранять спокойствие и полностью владеть собой. Даже следуя совету мудрого Бродского «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку...», практически невозможно чувствовать себя в безопасности. И если в собственном доме мы можем принимать хотя бы минимальные меры по соблюдению санитарных норм, то попадая в общественные места, чаще всего, в магазины, полностью теряем контроль. Над ситуацией. Над собой, собственным выбором и поведением.
Потеря чувства безопасности – одной из основных естественных потребностей человека – может привести к ужасным последствиям для психического здоровья. Увеличению общей паники, появлению или учащению панических атак, усилению чувства тревоги. Может вызвать приступы обсессивно-компульсивного расстройства, вести к развитию клинической депрессии и бессонницы.
Именно поэтому сегодня многие обращаются за помощью к психологам и психотерапевтам. Ведь в новой реальности старые методы борьбы с собственными «демонами» уже не работают. Новые времена требуют новых решений. И в большей степени это относится к организации торговли и принципам составления маркетинговой стратегии ретейлеров.
Как это работает?
Психологи давно доказали, что музыка, которую мы выбираем сами или слушаем против своей воли, является одним из способов усилить чувства, переживаемые в данный момент. Так, грустная песня заставит нас плакать сильнее, а заводная мелодия – танцевать более энергично. Руководствуясь этими и другими принципами, специалисты компании Market Music для своих клиентов составили антитревожные плейлисты.
Фоновая музыка словно окунает в атмосферу спокойствия и безмятежности, тем самым помогает посетителям с меньшей опасностью для психического состояния проводить больше времени в магазинах и ресторанах фастфуда, делать более осознанный выбор товаров для совершения покупки. Результаты анализа продаж наших клиентов доказали, что за последний месяц объём товарооборота увеличился на 10-15%, а посетители чувствуют себя более защищёнными.
Такому потребительскому поведению есть логичное объяснение. Специально подобранная для данного периода времени музыка помогает:
- снизить тревожность и усилить концентрацию внимания;
- внушить чувство безопасности;
- настроить на позитивный лад;
- заменить ощущение безысходности чувством контроля и принятия ситуации.
Какую музыку выбирать?
Специалисты Института арт-терапии разработали перечень принципов, которыми нужно руководствоваться для составления терапевтических плейлистов. Да, каждый из них может быть вариантным, ведь музыкальные вкусы у всех разные, но в данном случае важно отключить индивидуальное и обратиться к коллективному бессознательному. К тому же, всем жителям определённой страны, региона присущи общие черты менталитета, так называемый культурный код.
- Выбирайте знакомую музыку. С каждым из произведений, которые мы слышали раньше, у нас так или иначе, связаны определённые эмоции, воспоминания. Лучше обратить внимание на всё, что вызывает чувства со знаком «+». Более того, знакомые всем композиции способны усилить чувства общности, солидарности.
- Выбирайте музыку, которая вам нравится. Для индивидуального плейлиста всё очевидно: не нужно силой заставлять себя слушать ненавистные композиции. Но с коллективным всё сложнее. Здесь лучше обратиться к «духу времени» и выбрать нейтральные песни, знакомые разным слушателям. Может сработать эффект машины времени, и мелодия вернёт в то время, когда всё было хорошо и все были здоровы.
- Выбирайте музыку без слов. Такие мелодии позволяют мысли, настроению, путешествовать самостоятельно, не руководствуясь смыслом того, о чём поётся.
- Чувствуйте настроение, управляйте им с помощью порядка мелодий. Темп, громкость, тембральная окраска не обязательно должны оставаться неизменными на протяжении долгого периода времени. Важно иногда замедляться-задумываться, ускоряться. Громкость делать то сильнее, то слабее. Но, чтобы не потерять контроль, не разгоняйтесь до максимума и не опускайтесь на дно минимума.
Общие рекомендации
Да, фоновая музыка может помочь скорректировать настроение покупателей, обеспечить их чувство безопасности и повысить продажи. Это особенно важно в сложные времена пандемии коронавируса COVID-19. Но важно помнить и о соблюдении общих рекомендаций ВОЗ. Своевременно дезинфицировать помещения, мыть руки с мылом и обрабатывать их дезинфицирующими средствами, использовать средства индивидуальной защиты – маски и перчатки.
Будьте здоровы, и пусть этот ужас скорее закончится!
—
Компания «Маркет Мьюзик» советует: позвоните нам прямо сейчас и стремительно обойдите своих конкурентов!
Наши номера телефонов:
- телефон в Москве: +7 (495) 741-40-53;
- телефон в Минске: +375 (17) 388-10-21;
- телефон в Киеве: +380 (50) 692-99-99;
- телефон в США: +1 (305) 447-27-16.