Найти тему
🧭 Скандинав Travel Light

🎣 Модернизируем лодку ПВХ. Усиление крепления подвесного транца🚤

Приветствую вас, друзья!

Универсальность малых плавсредств, используемых рыбаками и охотниками в том, что для малого использования достаточно вёсел, а при необходимости более дальнего передвижения можно использовать и мотор, пусть даже малой мощности.

Подпишитесь на канал и поставьте лайк! Вы поможете развитию канала! Благодарю вас!  Лодка ПВХ Hunterboat (Хантер) 2800 РТ
Подпишитесь на канал и поставьте лайк! Вы поможете развитию канала! Благодарю вас! Лодка ПВХ Hunterboat (Хантер) 2800 РТ

Для "малых" и не продолжительных своих рыбалок, вот уже около 5-ти лет, пользуюсь лодкой ПВХ Hunterboat (Хантер) 2800 РТ. До приобретения подвесного мотора использовал лодку только на вёслах, но затем закрепил на корме навесной транец, поставляемый в комплекте лодки.

Лодка ПВХ с задним упором крепления мотора на навесном транце
Лодка ПВХ с задним упором крепления мотора на навесном транце

Мотор, Mercury 3,3 л.с., идеально подходит для данной модели лодки. Однако, больше чем уверен, что пользователи такого комплекта "сталкиваются" с проблемой "заныривания" винтовой части мотора под лодку даже при малом увеличении оборотов движка.

В одном из роликов на You Tube подсмотрел подсказку укрепить заднюю часть лодки, изготовив из многослойной фанеры упор для "ноги" мотора (на фото выше). Помогает, но всё же корпус-то лодки надувной.

Крепление навесного транца цепями стальными короткозвенными
Крепление навесного транца цепями стальными короткозвенными

И тогда решил укрепить сам транец с установленным на нём мотором, притянув в верхней его части (см. фото).

Для воплощения задумки понадобилось на корпус лодки с двух сторон приклеить рым-кольцо (малое или среднее по размерам). Клей всегда рекомендую использовать "Мастер", тюбик 30 мл, именно для лодок и тканей ПВХ. В рым-кольцо вставляется винтовой карабин с гайкой соединительной для последующего зацепления с талрепом "кольцо - крюк".

В транце, чуть ниже на 2-3 см от верхнего края, в просверленные по краям отверстия вставляются крюки с метрической резьбой, шайбами плоскими с обеих сторон, и фиксируются гайкой барашковой.

Вся эта конструкция за крюки на транце и на талрепе сцепляется цепями стальными короткозвенными, лучше крест-на-крест. Цепи натягиваются талрепами с двух сторон.

Такое усиление значительно лучше "держит" мотор, с единственным условием - это себя надо подвинуть чуть вперёд, уходя от смещения центра тяжести к корме лодки.

Размеры не стал указывать, каждый сам разберётся что необходимо. А вот все наименования такелажных элементов указаны правильно.

А что вы предложите для модернизации крепления навесного транца?

Подпишитесь на канал Тури-Тура Туристы, и вы не пропустите новые интересные статьи для путешественников, рыбаков и любителей активного отдыха на природе!

Делитесь своим мнением в социальных сетях и поддержите нас лайком, Вам ничего не стоит, а нам приятно и мы понимаем, что не зря стараемся для вас!