Анна Красовская, руководитель сети АЗС А-100 написала антикризисное послание бизнесу, сотрудникам, клиентам. OL публикует этот пост, обязательный для прочтения всеми.
Последний месяц выдался крайне непростым, стрессовым и сложным. Но вместе с тем, как любой краш-тест, этот месяц обнажил все болячки и проблемы.
Бизнесы четко словили узкие места и разрывы, которые были в процессах, цепочках создания ценности.
Общество (социум) столкнулось со своими скелетами и изломами.
Все тайное стало явным, обнажив неприглядную правду.
Как выходить из всего этого? Готового рецепта не оказалось ни у одной из сторон. Все оказались в круговороте информации, сменяющихся картинок, которые были ужаснее и фатальнее одна другой.
Почему-то все стали требовать решения и плана действий от кого-то, забывая, что если ты ждешь решений — будь добр им строго и неукоснительно следовать.
Почему рекомендации не ходить в места скопления людей, сдавать анализы, не создавать панику, разметая туалетную бумагу и гречку, мы проигнорировали, сказав, что от нас что-то, наверняка, скрывают, поэтому запасы не помешают. То есть мы сами решили, как нам поступить. Тогда зачем мы ждем, что кто-то придет и решит за нас наши проблемы? У всех же есть уже мнение.
Вот, например, у нас. Появился целый ряд партнеров, которые посчитали возможным поднять стоимость своих услуг и товаров на процент изменения курса (некоторые даже выше), объясняя повышение импортной составляющей. Логично, все мы видим изменения. Но вот тут вопрос: почему вся стоимость поднялась? Ведь любой здрАвый человек понимает, что если условная деталь составляет 90% в цене, то вся цена не может вырасти пропорционально курсу, вырастет ее ЧАСТЬ (!). Ведь остальные составляющие остались неизменными. Но, нет, все риски без последствий для себя хочется переложить на другого партнера. ОК, допустим. Тогда при такой логике так же поведет себя следующий партнер (мы), поднимая все цены на процент роста курса.
Только это даст по цепочке эффект в виде падения выручки и сбережений наших клиентов, что приведет к падению налогов. Нет продаж = нет налогов = нет доходов у клиентов, которые обеспечивают продажи.
Неужели люди этого не понимают? Не понимают, что эффект бабочки — это не название фильма, а то, что происходит сейчас. Что каждый из нас должен взять свою часть ответственности (!), проявить свою конкретную гражданскую позицию, перейдя от рассуждений-обвинений к нормальному осознанному поведению.
Что мешает строить диалог здраво. Зависишь от импорта? Цены выросли? Давай садиться обсуждать, как реально изменилась твоя себестоимость, и делить риски, а не перебрасывать друг на друга, в надежде, что умрет кто-то другой, но не ты. Так неправильно и безответственно. Сейчас каждый в состоянии начать действовать созидательно и конструктивно, не ожидая руководства к действию, которое все равно потом найдется 100 500 причин нарушить.
Какую политику мы проводим в адрес поставщиков:
- Пересмотр пула проектов, над которыми мы работаем. Если подрядчик эффективно, качественно делает свою работу, мы с ним продолжим сотрудничество, если он не может справиться и перестроиться, будем максимально забирать работы inhouse.
- С подрядчиками, у которых нет импортной составляющей, но которые просто так решили поднять цены — мы не готовы работать. Будем или пытаться договориться, или прекращать с ними сотрудничество.
- С подрядчиками, у которых есть импортная составляющая — ключевая в формировании себестоимости, — мы готовы к открытому диалогу в поисках (двустороннего) решения. Но только через диалог и партнерство, когда каждая из сторон друг друга поддерживает и строит долгосрочные отношения. С остальными работать мы не можем, не хотим поддерживать раскручивание маховика инфляции.
В адрес сотрудников:
- У нас до сих пор открыты вакансии. И мы до сих пор ждем хороших специалистов, которые нас укрепят.
- Мы мерили, меряем и будем мерить эффективность людей. Мы в бизнесе, а это значит, что каждый из нас должен быть эффективен и результативен. Это не делает кого-то лучше или хуже. Такие категории тут нельзя применять. Но каждый должен понимать, что рынок труда меняется (в том числе). Если есть кто-то, кто готов лучше и качественнее делать работу, то это называется — конкуренция. И право каждого человека решить: будет ли он работать так же хорошо, как конкурент, или нет. Но важно помнить одно: ни одна компания, ни один руководитель никогда (!) не расстанется с профессиональным и сильным сотрудником, потому что такие люди всегда в цене, всегда востребованы и очень нужны, особенно чтобы компания выстояла в непростое время.
- Мы сохраняли и будем сохранять ценности компании. Уважение, честность, командность, профессионализм — для нас это важно. Сейчас мы не готовы предсказать, что будет через месяц, полгода, но мы не откажемся от своей корпоративной культуры. Мы видим не очень хорошие тенденции в части продаж, поведения рынка, которые нас беспокоят. Может случиться так, что внешние условия кардинально изменятся. Очевидно, что мы будем вынуждены к ним адаптироваться и менять стратегию, но будем точно сохранять базовую систему ценностей. Именно поэтому у менеджмента есть планы B, C, D, которые, надеюсь, нам не понадобятся. Но они есть, чтобы ситуация была управляемая и контролируемая. Мы не можем и не будем поддерживать панику и метания (см. позицию выше), раскачивая лодку, которая и так плывет через сильный шторм.
В адрес клиентов:
1. Клиентам мы хотим дать, кроме стандартного продукта и сервиса, решения, которые кажутся нам актуальными сейчас: