Найти в Дзене
Мемуары казуала

Disciples 2: Сага за Эльфийский Союз, часть 8 – Обещание Галлеана.

Оглавление
#статьи_от_подписчиков
Данная статья от и до написана уважаемым подписчиком Виталием.
А это точно не слеза Солониэль?
А это точно не слеза Солониэль?

Приятного чтения!

Сага за Эльфийский Союз:
Глава 1 - Грехи наших отцов
Глава 2 - Охота
Глава 3 - Завоевание Телены
Глава 4 - Форт Корбах
Глава 5 - Измена
Глава 6 - Торговые Войны
Глава 7 - Разделяющая черта

На первых порах

Прослушав кучу напутствующих речей, нас шлют на штурм крепости Умеренности (temperance = умеренность). Первым, что бросится Вам в глаза, станут деньги, а точнее – их отсутствие. Благо, местность на востоке от столицы идеально для этого подходит.

Между делом, Гризлспит будет помогать нам в этой миссии, т.к. гном всегда держит своё слово. Более того, он соглашается помочь эльфийской армии преодолеть внешнее кольцо крепостных стен. А стены эти, между прочим, железные. Гном знает способ преодолеть даже такую преграду, и для этого ему требуются отходы жизнедеятельности всеми любимых крылатых рептилий… Необычный запрос, но мы не в том состоянии, чтобы этим пренебречь.

Тупичок на востоке.
Тупичок на востоке.

С паучьего логова и заброшенной фермы можно в кротчайшие сроки поднять порядка 1500р.

В башне мага интерес представляют баф «святая броня» на +20% брони и проклятье «бремя летящего времени» на -15% инициативы.

Так же там есть защиты от воды и земли, но я так и не нашёл им применения.

В городе людей Вы найдёте вторые «семимильные сапоги» на +60% к ОД (Гризлспит будет рад их надеть), однако с этим городом могут возникнуть некоторые трудности. Раз в несколько ходов на краю карты может появиться толпа бомжей под управлением нейтрала, которая будет Вам всячески мешаться (в приоритете стоит захват города). Я эту проблему решил, воспользовавшись услугами наёмников из ближайшего лагеря: отряд дриада + 3 кентавра-лучника прекрасно со всем справляется. Поначалу для этого можно использовать отряд Гризлспита (ветеран + 2 арбалетчика), но как разведчик он показывает себя куда лучше.

Просто кентавр.
Просто кентавр.

В магазине есть несколько воскрешающих банок и тому подобный хлам.

Собственно, данная территория представляет собой тупик, в который зайти можно только с одной стороны, что очень удобно в военном плане, ибо обитающие неподалёку гномы регулярно будут пытаться суда пролезть.

Если идти на восток, мы попадаем в земли зеленокожих.

Орочьи территории

Земли орков.
Земли орков.

В городе зеленокожих лежит королевский скипетр, который стоит 500р.

В орочьем храме валяется 1024 золота и вот такой отряд на охране. Тролль, конечно, суров.

Силён гад.
Силён гад.

В имперской обсерватории, в свою очередь, мы впервые в этой саге встречаем ангелов, что прикольно.

С трупов защитников поднимаем книгу защиты от разума. В принципе, вещь полезная.

Со стороны территории кланов на меня уже с 25-го хода попёрло просто неадекватное количество гномьих армий из т2 отрядов + толпы жезловиков. Ни до, ни после не видел такой активности от ИИ оппонента. Впрочем, у кентавров из лагеря наёмников с карланами разговор короткий.

Племена варваров

Племена варваров.
Племена варваров.

Великаны, живущие радом с источником маны жизни охраняют «эликсир железной кожи». Ваш хил будет этому очень рад. После того как вы благородно украдёте их «сокровище», великаны пойдут атаковать все что видят.

Великан отхватил от варваров и пошёл искать цели полегче. Это он зря, конечно.
Великан отхватил от варваров и пошёл искать цели полегче. Это он зря, конечно.

Справа внизу (за пределами скрина) у сильного отряда варваров можно отобрать «посох защиты». Особого смысла в этом нет, т.к. «святая броня» у нас уже есть.

Больше здесь делать нечего.

Земли мёртвых

Левый край карты контролирует нежить. В городе засели тёмные эльфы, а немногим левее расположена столица нежити.

Довольно неприятный отряд.
Довольно неприятный отряд.
Так как у меня в отряде не было никого, кто бил бы не оружием, пришлось приложить некие умственные усилия и найти выход. Выходом стал «талисман повелителя эльфов», который продаётся в магазине талисманов неподалёку. Повелитель эльфов рвёт смертей и сущих как детишек.
Один из отрядов рядом с городом.
Один из отрядов рядом с городом.

После захвата города рядом с ним заспавнится вот такой отряд.

На скрине Вы видите уже вторую попытку превозмочь смерть; первая, как можно догадаться, кончилась смертью (вот такой каламбур) всех членов отряда кроме героя. К счастью, умом она (смерть) не отличается и сначала убивает лучников, а не повелителя.
Справляясь с последствиями этих двух боёв, пришлось сожрать ВСЕ доступные мне воскрешающие банки.

Чуть ниже города под охраной очередного отряда тёмных эльфов в сундуке лежит свиток на 75 урона магией, что может Вам очень помочь.

В драконьем логове (правее города) можно наскрести тлеющую соль, так нужную Гризлспиту для подрыва стены.

Важно! На 25-м ходу некоторые тёмные эльфы близ города перейдут под контроль Орд и отчаянно начнут творить фигню. Лучше убить их до этого момента.

- В руинах слева со стен стекает едкая слизь, чему наш гном очень рад. Однако живущий там чёрный дракон гостей не ждал;
- В
магазине справа продаются амулетики. Если не хватает денег, можно воровать безделушки, и тут же их продавать;
- Из-за левого нижнего угла карты вечно будут переть пауки; в приоритете будет стоять захват ближайшего города, но если в городе будет сидеть
слишком сильный отряд, паучки пойдут искать еду попроще. Отряд из 2-х кентавров-копейщиков и 3-х лучников в городе или жезловик + лучник + бремя летящего времени без проблем справляются с пауками.

Таким образом, за стенами крепости ничего интересного не осталось.

Осада

Всего есть 3 способа попасть за стены.
1 – взорвать их нахер;
2 – проплыть по проливу Солониэль и войти в город через поселение благородных эльфов;
3 – пройти через горные перевалы на севере и войти в город через земли диких эльфов.

Я выбрал второй путь.

Битва в проливе Солониэль

Пролив находится сразу за городом тёмных эльфов, и представляет собой (кто бы мог подумать) пролив, т.е. заполненную водой и русалками кишку. Ни русалки, ни вода опасности не представляют, хотя живущие в руинах 2 синих дракона могут Вам неслабо так вломить.

В общем, опасаться тут стоит совсем не туземцев.

Почему-то отсутствующий маг и его друзья.
Почему-то отсутствующий маг и его друзья.

Каждый из сопровождающих Тууме отрядов довольно опасен, но это не стоящие внимания мелочи в сравнении с несравненной мощью самого мага. Он буквально ниспошлёт Армагеддон на Ваши головы.

К сожалению, в моём прохождении этот, без преувеличения, великий колдун куда-то делся, и потому я просто прошёл внутрь крепости, не встретив серьёзного сопротивления… Мда. Или его каким-то образом русалки достали, или нежить прирезала, ну или сам застрелился… Тяжела и опасна жизнь имперских архимагов.
Хотя убить его довольно просто. Достаточно призвать энта в непосредственной близости от него.

Друзей Тууме тоже не стоит сбрасывать со счетов.

Главный охранник мага.
Главный охранник мага.

Ну а в руинах с синими драконами валяется «кольцо ведьмы», которое делает то же, что и ведьма, т.е. ничего интересного.

Прорвавшись через кордоны имперцев, попадаем в контролируемую высокородными эльфами часть крепости. Правда, местные совсем нам немного не рады. А мы и не удивляемся, ведь несколько ходов назад разведка нам донесла о «спорной лояльности» живущих тут эльфов. Нам даётся разрешение убить всех, кто откажется присягнуть на верность королеве (т.е. почти всех).

Хотя можно обойтись убийством всего лишь 2-х отрядов, которые блокируют проходы в центральную часть крепости. Я так и поступил.
Гномский спецназ.
Гномский спецназ.

В закутке за эльфийским городком нас встретят трое предприимчивых гномов, среди которых есть брат Гризлспита. Собственно, выразив нам благодарность: «…за то, что ты напомнил Кланам, что они воины. Несомненно, будет гражданская война…», он просит сопроводить себя к лагерю наёмников на территории гномов, где его ждут друзья по восстанию. Гном боится, что его товарищей могут вычислить слуги ныне покойной королевы.

На самом деле, этот товарищ в охране вот совсем не нуждается: он сам кому хочешь леща отвесит.

В целом, внутренние территории крепости можно разделить на 2 региона – земли людей и благородных эльфов на юге и гномы с дикими эльфами на севере.

+ демонический анклав между ними.

Юг.
Юг.

Продвигаясь вглубь крепости Вы так или иначе встретитесь с обоими из предводителей эльфов. Отличить их очень просто, они единственные, кто выйдет хотя бы поздороваться, но не всё так гладко. Вы должны иметь при себе кулончик, полученный в прошлой миссии, иначе эти эльфы тоже попытаются Вас убить.

Подойдя к главному эльфу и показав кулон, тот даст Вам или «Кольцо веков» у благородных эльфов или «Коготь Бетрезена» у диких эльфов (в целом равносильные артефакты на +40% к урону и бонус к инициативе), а также 3 неплохих отряда, которым можно поручить зачистку жезловиков и слабых нейтралов.

Теперь казалось бы открыт прямой путь в центральную часть крепости, но вот незадача: гномы, после того как завезли туда всевозможные осадные машины, прикрыли замковую калитку «с той стороны», а ключ с собой утащили. Непростительная дерзость! Но делать нечего, придётся лезть в горы и отбирать у коротышек то, что должно принадлежать эльфам.

По мнению эльфов, естественно…

Продвигаясь на север, можно свернуть налево и ударить с тылу довольно внушительному контингенту имперских войск, что яростно стоят на месте и не хотят никого пропускать через главный вход. Вход можно взорвать, отдав Гризлспиту найденное в драконьих логовах ингредиенты и подведя его к стене.

После благородного разграбления церкви Ваш герой скажет: «Теперь мы грабим церкви… Неужели воля Галлеана такова?». Забавно. В церкви лежит «знамя мощи» на +15% к урону. Смело игнорируем сию постройку.

Я их всех убивать не стал. Почему всё должен делать я, в конце-то концов!

В магазе продаётся много банок на броню всех цветов и форм.

Север.
Север.

Первым, кто встанет на нашем пути, будет предводитель диких эльфов. Тут всё как с благородными.

Далее так или иначе предстоит пройти через поселение зеленокожих, которые почему то нам не рады… Они столько лет жрали зазевавшихся эльфов, а когда эльфы сами к ним пришли, вдруг внезапно расстроились… Странные твари.

Далее можно пойти или геноцидить демонов (чего они, безусловно, заслуживают), или продолжить пинать гномов.

Присутствие демонов вызывает много неудобных вопросов. Из всех тихих мест в Невендааре они умудрились выбрать наихудшее.

Именно к этому лагерю наёмников нужно привести брата Гризлспита. Как только он окажется где надо, из всех щелей повылазят гномы-ренегаты в количестве 3-х неплохих отрядов и вора. Прикольно, но не более.

Помимо столицы, у гномов есть всего один город, в котором заправляет Гумтик Кровавый. Вы могли слышать это имя в одной из предыдущих миссий; Гризлспит не слишком лестно отзывался о гномьем изобретателе, обитающим в поселении недалеко от Умеренности.

Гумтик использует ту область магии, которую некоторые называют наукой. Не без успеха, надо сказать.
Гумтик использует ту область магии, которую некоторые называют наукой. Не без успеха, надо сказать.

После поражения Гумтик подземными ходами сваливает в главную крепость и успевает взорвать тоннель до того как мы успеваем среагировать. Благо ключ от города он забыл забрать, а это значит что пора наведаться внутрь крепости.

Из Гумтика выпадает «рог незамутнённого сознания» на +25% к броне. А в руинах неподалёку очень сильная мантикора охраняет шлем со схожими характеристиками.

Штурм

Как только подходим к внутренним воротам крепости, перед нами встаёт новая цель: убить сира Аллемона и Гумтика Кровавого.

Внутренний двор.
Внутренний двор.

Здесь нас ждёт только финальный бой. Последний финальный бой, если быть точнее.

Это первый и последний случай, когда нам противостоят аж 2 босса разом, причём оба могут доставить проблем.

Могут, но не доставят, потому что сир Аллемон стоит ВНЕ городских стен… зачем? Стоял бы он в городе, это могло бы вызвать некоторые затруднения в случае, если у Вас не осталось банок на броню/урон, но так… Мда.

Ну, если он стоит не в городе, то пусть у него будут сильные воины в отряде! Но опять же нет! В отрядах внутри крепости находятся демонически сильные ангелы, крайне опытные прорицалки, чертовски опасные ассасины и защитник веры, способный в одиночку половину карты зачистить, однако сира Аллемона сопровождает пачка каких-то дилетантов… Грустно всё это.

На следующие 100 лет (или через сколько там заканчиваются события 3-й части) крепость Умеренности будет столицей Союза. Но, к сожалению, титула «крепость хрен возьмёшь» у этого города уже нет.

На этом заканчивается сага Эльфийского союза.

Если Вы этому рады, то принимайте мои поздравления:)

За время прохождения было потеряно 45 эльфских шпионок. На самом деле, я рассчитывал на куда более страшную цифру, но вот. В целом, играть главой гильдии за эльфов было приятно.

Концепт шпионки для 3-й части
Концепт шпионки для 3-й части
By Виталий

-----------------

Если Вам понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь на канал - будет еще много чего интересного. Удачи в боях!