В России начинается эксперимент по введению обязательной маркировки питьевой воды. Сроки проекта: с 1.04.2020 по 1.03.2021. Постановление о запуске эксперимента было опубликовано на официальном сайте Правительства России.
Порядок проведения эксперимента
Участие производителей, поставщиков, продавцов в эксперименте добровольное. Обязательная маркировка распространяется на следующие категории напитков:
- Природная вода.
- Минеральная вода искусственного происхождения.
- Минеральные напитки с газом.
- Напитки без сахара, подсластителей, вкусо-ароматических добавок.
Оператором системы маркировки воды является ЦРПТ. За проведение эксперимента отвечают Минпромторг, Минсельхоз, Роспотребнадзор, Росаккредитация, Минприроды,Минэкономразвития, Минкомсвязи, ФНС, ФСБ, ФТС.
Первая стадия проекта продлится до 15 июля 2020 года. К этой дате должны быть разработаны и утверждены методические рекомендации, правила проведения эксперимента. За составление этих документов отвечают Минсельхоз, Минпромторг.
Заявление представителя ЦРПТ
С заявлением выступил заместитель генерального директора ЦРПТ, Реваз Юсупов. Он сообщил, что Центр Развития Перспективных Технологий приветствует решение Правительства. Введение системы идентификации других товарных категорий привело к снижению числа фальсификата и контрафакта. В среднем валовая прибыль законопослушных производителей увеличилась на 11 миллиардов рублей за год.
Реваз Юсупов считает, что обязательная маркировка выгодна потребителям. Она очищает рынок от продукции, которая может нанести вред здоровью. Контроль безопасности напитков особенно важен во время нестабильной эпидемиологической ситуации.
Питьевая вода относится к товарам первой необходимости. Многие делают запасы впрок. Из-за высокого спроса могут увеличиться объемы нелегального производства. Введение обязательного учета напитков позволит выявить и наказать нарушителей.
Правила обязательной маркировки
Национальная система учета «Честный Знак» ежегодно расширяется, охватывая новые категории товаров. В прошедшем 2019 году обязательной стала идентификация табачных изделий, духов, фототоваров, автомобильных шин и покрышек, постельного белья, некоторых категорий одежды.
В 2020 году завершается введение обязательной маркировки обуви, лекарственных препаратов, молочной продукции. Для идентификации большинства товарных групп используется двумерный штрих-код Data Matrix.
Штрих-код наносится на индивидуальную упаковку товара или на упаковку оптовых партий. В коде зашифрована информация о производителе (импортере), о дате, времени и месте производства продукта. Считывать код необходимо на каждом этапе товарооборота.
Предполагается, что для учета питьевой воды также будет использоваться код Data Matrix. Но эта информация пока не подтверждена официально.
Заключение
Идентификация воды станет новым шагом к созданию общероссийской системы маркировки. По плану Правительства, после 2024 года будут маркироваться все категории товаров. Реализации плана пока не препятствуют даже карантинные мероприятия.
Мы советуем всем предпринимателям, которые выпускают или продают питьевую воду, заранее подготовиться к новой системе работы. Добровольное участие в проекте позволит быстро перейти на новую систему и освоить правила оборота питьевой воды.
Технику для работы с маркированными товарами вы можете купить на нашем сайте. Мы будем следить за ходом введения маркировки воды и информировать вас о последних новостях.В России начинается эксперимент по введению обязательной маркировки питьевой воды. Сроки проекта: с 1.04.2020 по 1.03.2021. Постановление о запуске эксперимента было опубликовано на официальном сайте Правительства России.