В 1967 году пять школьных друзей Питер Гэбриел, Тони Бэнкс, Энтони Филлипс, Майк Резерфорд и Крис Стюарт затеяли музыкальную группу. Молодые люди некоторое время записывали свои наработки, пока судьба не столкнула их с Джонатонам Кингом. Кинг был выпускником той же школы, что и наши герои, и к тому же он работал на звукозаписывающей компании. Он помог юным англичанам подписать контракт, а так же придумал название для их коллектива - Genesis. Пока коллектив работал над дебютной записью в их составе произошли первые изменения: ушел Стюарт, а вакантное место за ударной установкой занял Джон Силвер. В 1969 году группа выпустила свою дебютную пластинку From Genesis to Revelation. Чувствовалось, что музыканты еще только ищут свое звучание, поэтому релиз не получился цельным и не заинтересовал слушателей. Лейбл поспешил разорвать контракт с группой после этой неудачи, к тому же в группе вновь сменился ударник - новичком стал Джон Мэхью. Разрешив вопрос со новой звукозаписывающей компанией, коллектив выпускает свою вторую пластинку Trespass, на которой чувствовался явный прогресс музыкантов. Новое прогрессивное звучание заинтересовало чуть больший круг слушателей, но коммерческий успех все еще был плачевным.
После этого в коллективе вновь произошли изменения: вместо Филлипса пришел Стив Хакетт, а вместо Мэхью - Фил Коллинз. С новыми участниками группа записывает пластинку Nursery Cryme, которая выходит в 1971 году. Критики работу приняли прохладно, в чартах она тоже не совершила прорыва, но примечательна тем, что вокальные партии теперь исполнял не только Гэбриел - на песне For Absent Friends ведущая партия принадлежит новичку Коллинзу. Прорыв коллектив совершил в 1972 году, когда выпустил альбом Foxtrot. Монументальная работа стала настоящей жемчужиной прогрессива, по достоинству оцененной как критиками, так и фанатами. Успеху пластинки способствовали также и завораживающие живые выступления коллектива, вовремя которых Гэбриел удивлял зрителей своими причудливыми костюмами. В итоге работа добралась до 12 строчки в британских чартах. Успех был закреплен на следующий год сначала выпуском концертника Genesis Live, а затем и новой студийной работы Selling England by the Pound. Пластинка получилась не менее впечатляющей, чем предыдущая, а в чартах она и вовсе взобралась на 3 строчку. Группа провела грандиозный международный тур в поддержку альбома, во время которого стали первопроходцами в использовании лазеров в оформлении своих шоу.
Во время работы над следующей пластинкой The Lamb Lies Down on Broadway в отношениях между Гэбриелом и остальными участниками появились первые трещины. Творческий разногласия усугублялись и личными: у Гэбриеля родился первенец и он стал реже появляться в студии. Тем не менее, работа была закончена и выпущена в конце 1974 года. Новый альбом получился двойным, но монументальные эпосы на нем стали ступать место более коротким композициям. Напряженность в коллективе усилилась во время тура в поддержку альбома, и в 1975 году Гэбриел принимает решение уйти. Он даже написал письмо фанатам, которое назвал "Улетел, ангел улетел". В нем он говорил, что успех стал клеткой для группы, и былой дух в коллективе исчез. Остальные же участники группы были готовы к такому исходу событий и были твердо намерены продолжить свою деятельность и без Питера.
На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч!