Дистанционное обучение это уже необходимая мера в сложившихся условиях. Какой-то альтернативы, как с наименьшими потерями закончить учебный год, пока нет.
Но везде это дистанционное обучение будет разное. Кто-то из учеников будет смотреть видеоуроки и выполнять задания в режиме онлайн. Кого-то хватит только на выполнение заданий. Кто-то возьмет у учителя список заданий из учебника и сделает их. Кто-то будет читать учебник и пытаться разобраться в новом материале. Кому-то всё новое объяснят родители.
Короче, масса вариантов.
Можно только представить, что будет, когда вся эта напасть закончится, а ученики выйдут в школу на полноценные уроки. Тут уже за голову будет хвататься учитель - этот не понял, этот не сделал, этот вообще думал, что на каникулах.
И что же делать?
Мне кажется, теперь нужно быть готовыми к подобным эпидемиям (как опасным, так и не очень), которые могут возникать как случайно, так и с помощью нехороших дяденек и тетенек.
У меня есть один такой интересный вариант, как все это дистанционное обучение сделать на фарсом, а по-настоящему эффективным способом образования.
Для учеников нужно универсальное техническое устройство.
Оно может выглядеть также, как и обычный планшет. Но к нему должны прилагаться некоторые особенные функции:
- своя собственная операционная система, чтобы можно было устанавливать только специальные образовательные приложения.
- возможность безлимитного выхода в сеть Интернет на строго определенные образовательные ресурсы. Например, выход в сеть с помощью доступных в местности сотовых операторов.
- устройство должно быть водонепроницаемым и ударопрочным.
- устройство должно обладать камерами для участия в онлайн-уроках и фотографирования выполненных работ на бумажных носителях.
Пришел ребенок в первый класс и ему выдают это устройство с напутствием:
- Как получишь УУО (Устройство Универсальное Обучающее)
- Береги его.
- Ведь цена устройства
- Очень ого-го.
А дальше все просто.
Наступил карантин (или актированные дни). Учитель выдает задание в режиме онлайн каждому ученику. И у каждого есть возможность - и увидеть учителя, и посмотреть видео, и сделать задания в электронном виде, и отослать задания учителю.
И не будет таких фраз:
- А у меня Интернета нет.
- А у меня компьютера нет.
- А мне никто не сказал.
Не сделал задания во время карантина - получай двойки и повторяй учебный год заново.
Если бы были такие устройства в нашей сельской местности, то было бы удобно. У нас постоянно - то автобус сломался, то дороги замело. Ученик вроде бы обрадовался - ура, можно законно не ходить в школу, а ему учитель задания присылает. И не отвертишься уже.
Ну, а мобильная связь для работы этого устройства, она действительно уже почти везде, даже в нашем бедном регионе.
***
А где же взять деньги на разработку и выпуск таких устройств? А это я не знаю, но я точно знаю, что в нашей стране много газа и нефти, которые мы продаем другим странам.
А что самое важное в развитом государстве - чтобы его граждане были образованными.
***
И еще важно - под словом "вся страна" мы будем понимать не только несколько богатых городов и регионов, а реально всю страну. Чтобы по всей стране было всё одинаково с техническим обеспечением.