На прошлой неделе мы с нашими коллегами из CMS Magazine и частным консультантом Константином Заруцким инициировали опрос с целью узнать, какие изменения уже почувствовал рынок и на какие шаги в связи с этим готовы пойти его игроки.
На наш призыв откликнулись представители 236 агентств. Все они заполнили большую анкету, состоящую из 50 вопросов, а некоторые - еще дали развернутый комментарий, излагая свое видение текущей ситуации.
Мы обработали эти данные и готовы поделиться полученной статистической информацией с вами.
Итак, вот, что мы выяснили:
- Еще до выступления Президента РФ, в целом рынок оценивал ситуацию как "умеренную".
- Многие игроки рынка были ориентированы улучшить свои бизнес-позиции в условиях кризиса.
- Удаленка в целом для digital-рынка - не новость. Поэтому многие агентства запустили процесс по переводу своих сотрудников на удаленный формат работ еще до введения карантинного режима. И в целом это проходит довольно безболезненно.
- При этом многие респонденты отметили, что их сотрудники отнеслись к изменениям положительно, а общий уровень эффективности не снизился. Однако примерно треть опрошенных компаний с нетерпением ждут окончания кризиса, чтобы вернуться в свои уютные офисы.
- Еще на прошлой неделе примерно четверть рынка заметила ощутимое снижение количества входящих обращений/лидов.
- Более 17,% компаний уже психологически готовы ввести новые KPI для своих сотрудников, и еще почти 13% - уменьшить оклады.
- Четверть респондентов заявили, что готовы усилить образовательные активности для своих сотрудников. Что ж, у систем онлайн-образования, похоже, будет новый скачок для развития.
- Более 34% работодателей не исключили возможность отправки своих сотрудников в неоплачиваемый отпуск.
- Чуть более четверти компаний рассматривают вариант сокращений сотрудников. Но не в массовом масштабе и только тех, кто действительно показывает невысокую эффективность.
- Лучше всего себя чувствуют веб-студии, заточенные под использование точечных инструментов маркетинга для скорых продаж, а также те, чьи клиенты нуждаются в срочном переводе оффлайн-продаж в онлайн-поле.
В целом, конечно, информация немного тревожная. Однако, судя по всему, владельцы агентств в большинстве своем намерены отстаивать интересы сотрудников и беречь свои команды, а возможные сокращения/неоплачиваемые отпуска и т.д. расценивают как чрезвычайные меры.