Решил написать отзыв по автомобилю как для себя, так и для людей, которые обратили внимание на данный автомобиль. Про историю покупки своего Рио писать много не буду, но скажу, что выбирал я авто пол года (не малый срок). Сначала, когда были деньги рассматривал С и D класс, но хорошо отдохнув, купив квартиру в ипотеку и "благодаря" другим обстоятельствам решено было обратить внимание и выбирать из класса B, B+. Ну и в итоге, я уже четвертый год не жалею о своем осознанном выборе и могу смело рекомендовать Рио и другим людям. И так, поехали!
Для начала о себе, чтоб было нагляднее: мой рост 165 см, вес 62 кг — не толстый и не широкий:) Женат, один ребенок 1,5 года. Я не любитель понтоваться и подхожу ко всему с практичной стороны.
А теперь о машине — авто 2013 г.в. (модельный ряд 2014 г.). Комплектация Premium 1,6, 4-ступ АКПП.
Ночнем с ПЛЮСов:
1. Если ты женат, живешь с женой и ездишь с ней на авто, у вас 1 или 2 детей, то места в салоне хватает. Тесным салон не могу назвать. В авто на месте водителя и пассажира много всяких полок, ниш, подстаканников, в дверных картах выемки под ручки очень удобны, в них спокойно входят телефоны, ключи и т.п. мелочь.
2. У меня максималка: есть подогревы руля, сидений передних, зоны дворников, зеркал и заднего стекла. Зимой это все очень хорошо. В метель по трассе подогрев зоны дворников очень выручает. Обогрев рулевого колеса это здорово, многие могут сказать да я и без этого ездил, езжу и все норм, но когда эта функция у тебя есть, то уже без нее не удобно. У отца Subaru XV, там такого нет, покатался в морозы неудобно, нужно одевать перчатки пока не прогреется салон, потом снимать и куда-то их девать, если это еще и за рулем все происходит, то вообще опасно.
3. Печка, точнее климат у меня. Хоть климат здесь и однозонный, но зимой греет очень хорошо. Главное чтоб машина была теплой зимой, от жары еще никто не умирал. Работа климата очень адекватная, алгоритм работы меня устраивает. В городе может быть климат и не нужен, но при езде по трассе очень удобно. Выставил температуру климат сам направляет потоки. Становится душно направит воздух на лицо.
4. Ткани на сиденьях CleanTex (это в престиже и максималке такое было, сейчас не знаю). Про CleanTex дилер говорил что не будут особо пачкаться, я не верил. Ткань на ощупь как-будто прорезинена чуток. Когда что-то проливаешь или ребенок сделал нужду, то все это дело особо не впитывается, легко вытирается. У друга простые сиденья на Рио, у другого на Киа сид тоже обычные оба говорят, что очень маркие сиденья.
5. Эргономика тоже на высоте, все в доступе, все удобно, через неделю где-то я уже все переключал интуитивно. Кнопки расположены там, где по твоему им и место.
6. Обзорность назад отличная. К зеркалам боковым и салонному претензий нет, когда сдаешь назад проблем не испытываю + помогают штатные парктроники. Но вот обзорность вперед, точнее боковой обзор скрадывают стойки + я поставил ветровики стало еще хуже. В темное время суток и в дождь при повороте на перекрестах за стойками легко может "спрятаться" пешеход. Поэтому приходится вытягивать шею и смотреть за стойку.
7. Объем багажника очень достойный. Езжу в деревню часто к родителям максимум загрузил следующее: коляска зимняя (складная), столик для кормления, ходунки, 2 спортивные сумки 60 см длиной, 5 л канистра незамерзайки, 10 л родниковой воды, рюкзак, набор автомобилиста, компрессор, горшок, 3 пакета продуктов на обратке. Также ездил на юга там еще больше. Короче, для семьи самое то.
8. Сзади места хватает тоже. Главный плюс ровный пол, никакого трансмиссионного тоннеля — жена тащится от этого. Плюс подстаканник, кармашки на спинках сидений, выемки в дверных картах, отдельное освещение для задних пассажиров — это ОЧЕНЬ важно когда у тебя дети маленькие.
8. Клиренс 165 мм. Ездил зимой по снежной каше, сугробы 30-40 см. Едет уверенно на брюхо не сел, бампер цел. Главное включить типа "понижайку", L на автомате и выкл ESP. На 4 ступ есть понижайка, на 6 ступ есть ручной режим и можно на 1 первой ехать и газовать до предела, коробка не переключит на ступ выше.
9. Экономичность. У меня город/трасса летом на АИ-92: 7,4/6,3 скорость в рамках ПДД. Зимой город/трасса: 9/7,2. Это максимум. Разницы в 95 и 92 не очень заметна в первый раз, потом чувствуется. На 95 чуть резвее становится авто, но расход не падает. Данные по бортовому и чекам совпадают. Проверял.
10. На дорогах уважают, но если авто без всяких там наклеек и т.п. атрибутики. Клеил полосы, сразу отношение поменялось в худшую сторону, дорогу не уступают, по просьбе проехать и т.п. тоже игнор. По трассе соревновались не давали обогнать. Если обгонял, то перегоняли и т.д. Видимо, принимали за спорткар :)))
11. В холода заводится без проблем. Самый холод был -39 до этого сутки не заводил было -27, в итоге, авто завелся с первого раза, единственное в аварийном режиме. Двигатель запускается, НО первые минут 5 не работают все электроподогревы, только печка. Лампы тоже не включались. Был в шоке, но потом сказали, что это так с завода предусмотрено. Масло Motul 5w-30.
12. В жару +43 кондер работает (Анапа, Сочи), но эффект 50%. А так до +37 все отлично. Люди ставят дополнительное сопротивление на кондер, чтоб он и в +43 и больше работал. Я не делал ничего, не хочу лезть в электрику. Не мешаю машине работать :)
13. Подвеска очень живучая, правда жестковата на пересеченке. Там где авто на платформах В0 могут ехать до 60 км/ч, ты едешь 40 км/ч. А так я ничего пока не делал и друг тоже у меня 76 т.км. у него 110 т.км. поломок не было, ничего не текло, не пробивалось.
14. В плюсы отнесу магнитолу, точнее ее функциональность в данном классе. Через блютуз можно слушать музыку с телефона, можно включить навигатор в телефоне, а звук будет идти через магнитолу параллельно с проигрыванием песен с флэшки или с диска. Очень удобен голосовой набор контакта, называешь имя и магнитола сама набирает контакт. Единственное качество звука на 4, но слушать можно, я в машине не живу, поэтому концертная аппаратура мне нечему.
15. Бесключевой доступ и запуск с кнопки. В повседневной жизни очень удобная вещь, ключ вытаскивать не нужно чтоб завести, открыть или закрыть автомобиль. После супермаркетов или поездки в деревню руки заняты пакетами и всякой баклажей и тут очень помогает кнопка закрывания на дверях, задел ее, машина закрылась.
16. Шумоизоляция хорошая. До 3000 оборотов, это где-то до 120 км/ч можно свободно разговаривать в машине не напрягаясь.
17. Система ESP. По мне брать авто на автомате без ESP не самое безопасное решение. Если на механике еще ты что-то успеешь сделать, если реакция позволяет, то автомат молниеносно не сработает, а вот ESP да. Меня 2 раза это спасло от свидания с дорожным знаком и встречным авто (дело было зимой: колея небольшая, я на обгон ну а дальше занос). ESP работает мягко, аккуратно и своевременно (главное тормоз не нажимать, а наоборот газ).
18. Крепкое лобовое стекло. Частенько попадали по трассе камни, шипы от зимних шин, стекло держится на ура, ни царапин ни сколов.
19. Ремонтопригодность. Наверно даже простота обслуживания. Замена расходников (масла в двигателе, коробке, замена колодок тормозных и т.п.) проста, все можно поменять и отремонтировать самому. Запчастей куча, как оригиналов так и аналогов.
Теперь МИНУСЫ или придирки:
1. Свет фар. Светят штатные слабо, лучше чем тазах конечно, но все же. Как я понял по словам электриков, чтоб лампчоки дольше жилы, силу тока уменьшили поэтому светят лампы не на все 100%. Кто-то решает путем замены на лампы с другими характеристиками, но 100% эффекта не получают. Решение одно — установка биксенона, в моем случае линзы 4300К. За 2 года эксплуатации лампы уже подсели у ксенона, поменяю на 3200К (это полностью желтый цвет). Ксенон 4300К хорошо светит самое то было, но посмотрев что могут 3200К, решил что поменяю на них. А так 4300К желто-голубым светят пока они рабочие, но у меня уже белым светят. "Товарищи" с палками не тормозили по этому поводу, все гуд.
2. Подвеска на неровностях. В деревне у родителей местами грунтовая дорога, больше 60 км/ч ехать не хочется, авто может, но тресет. Лучше у весты подвеска, но еще лучше у логана. Но у них управление в опасных ситуациях не очень, тут лучше и пародистее управление.
3. Также пишут что после 120 км/ч начинает кидать зад, не знаю с чем сравнивают, но пробовал пару раз 130 км/ч ехать, все норм. Поэтому, тут не могу ничего сказать, с нашими дорогами долго выше 130 км/ч не поездишь.
4. Сиденье водителя. В дальней дороге это больше 300 км людям с больной поясницей будет не комфортно. Не хватает поясничной подпорки. А у кого все норм с поясницей не жалуются.
Пишут, что краска царапается, стекла, не знаю чем и как они царапают. Чищу от льда скребком стекла за 3 года и 78500 км стекла без царапин.
И что в итоге, как видно достоинств автомобиля очень много (это по моему мнению). Жалею ли я о своем выборе — нет, нисколько. Посоветовал бы другим — да. Купил бы еще раз — да (т.к. они уже идут на 6-ступ автомате), НО… цена ребята! Я покупал Рио за 670 т.р. — это максималка, в авто есть все необходимо и даже больше, 670 т.р. — это цена данного авто, не больше, как морально, так и материально. Сейчас она стоит 920 т.р. да там 6-ступ автомат, да другая рулевая рейка, да есть подогрев лобового, но это не стоит разницы в 250 т.р.
Что могу посоветовать будущим покупателям, если вам нужен добротный, удобный, практичный и главное надежный автомобиль БЕРИТЕ смело Рио, катался на наших "X" и "V" автомобилях, не то, они может и понапичканее, чем Рио будут, но ощущение автомобиля в целом и управление не дадут такого же, что может дать Рио. Рио (Солярис) по сравнению с конкурентами едет породистее, премиальнее что ли (глупо звучит, но так и есть).
А что касается хозяев данных авто, точнее тех, кто не довольно автомобилем, могу сказать следующее: покатайтесь на других авто пару дней (не тест-драйв) и вы поймете, что "ТАКАЯ КОРОВА НУЖНА ВАМ САМОМУ" (в хорошем смысле).
Спасибо, тем кто смог дочитать, надеюсь отзыв будет полезен многим. Всем удачи! И всех с наступившим Новым Годом!олный размерТакой он сейчас спустя 3 года.
Цена вопроса: 670 000 ₽ Пробег: 78 500 км