Найти тему
Effective Generation

Как говорить так, чтобы вас понимали

Оглавление

Мы уже не раз говорили о том, как правильно слушать. Но как же ещё и говорить так, чтобы быть услышанным и понятым, а также остаться приятным собеседником?

Говорите правильно
Говорите правильно

Ниже дам несколько полезных советов говорящему.

1. Сначала думать, потом - говорить

Сначала думать, потом говорить
Сначала думать, потом говорить

Ясность - свойство речи, отличающее делового человека от болтуна. Очень важно сначала понять, что именно вы хотите сказать собеседнику, и только после этого начать говорить.

2. Узнайте о тех людях, которые слушают вас, чуть больше

Узнайте что-нибудь о собеседнике
Узнайте что-нибудь о собеседнике

Прежде, чем выдавать человеку пласт информации, узнайте, как идут его дела, в каком он находится настроении. Иногда лучше сначала немного послушать, что он вам скажет. И только после того, как психологическая обстановка стала благоприятной для разговора, смело вступайте в беседу.

3. Создайте благоприятное впечатление

Создавайте благоприятное впечатление
Создавайте благоприятное впечатление

Не совершайте странных действий и не подавайте неприятных невербальных знаков во время разговора. Лучше не сплёвывать, не сморкаться и не грызть ногти во время разговора с другим человеком. Если визави несерьёзно относится к вам, то и к вашим словам отнесётся соответствующим образом.

4. Убедитесь, что поняты верно

Верно ли вас поняли?
Верно ли вас поняли?

Для этого периодически попробуйте подводить итог сказанному. После ответа на вопрос, интересуйтесь, понятен ли ваш ответ собеседнику.

5. Поработайте над запоминаемостью информации, которую сообщаете

Поработайте над образностью
Поработайте над образностью

Если вам важно, чтобы суть разговора запечатлелась у собеседника в голове, можно прибегнуть к ярким и эмоциональным образам. Это поспособствует ассоциациям и запоминанию.

6. Примените юмор

Чувство юмора - ваш козырь
Чувство юмора - ваш козырь

Помните, хороший юмор уместен практически при любых обстоятельствах.

7. Обратная связь - ключ к взаимопониманию

Обратная связь никогда не помешает
Обратная связь никогда не помешает

Иногда, чтобы быть уверенным, что собеседник понимает вас и находится с вами на одной волне, можно задать уточняющий вопрос "как ты понял мои слова?".

8. Задавайте фактические вопросы

Конструктивные вопросы не помешают
Конструктивные вопросы не помешают

Фактические вопросы (как, где, когда, с кем, в сравнении с чем) помогут настроить собеседника на конструктивный разговор. Кроме того, они также могут служить уточняющим звеном вашего разговора.

Effective Guy - канал для неравнодушных
Effective Guy - канал для неравнодушных

Всем желаю успехов в освоении искусства эффективной коммуникации!

Эту статью дополняют:

Неделя на пределе - советы от спецагента

Три уровня разговора (нарратив)

Метод разбиения для повышения эффективности - для чайников