Новый аккумулятор Blade Battery должен дебютировать на электромобиле BYD Han в июне 2020 года. Официально Blade Battery представили компании Chinese battery и EV tycoon BYD. По сути, это тот же литий-железо-фосфатный аккумулятор, но имеющий более высокую энергетическую плотность и безопасность. К тому же, новая технология позволяет выпускать такие аккумуляторные батареи с меньшими издержками.
Президент BYD, Ван Чуанфу, отметил, что новый аккумулятор позволит решить проблемы с безопасностью и установить новые стандарты отрасли. В рамках модернизации призматические элементы были заменены на более тонкие и длинные. Это позволило упростить конструкцию.
Представители компании BYD говорят, что элементы нового аккумулятора занимают примерно 60% объема. В то время как в современных батареях это значение составляет около 40%. То есть, благодаря модернизации удалось значительно оптимизировать использование пространства корпуса батареи.
Основной упор во время презентации был сделан на повышенную безопасность нового аккумулятора. Были продемонстрированы результаты тестов на пробой острым предметом. Испытывались батареи NCM, LFP и Blade. Новый аккумулятор не дымил и не возгорался, а температура на поверхности была в диапазоне от 30 до 60 градусов Цельсия. Тест на пробой острым предметом является наиболее одним из наиболее строгих методов проверки аккумуляторных батарей на безопасность.
При аналогичных испытаниях стандартная трехкомпонентная литиевая батарея загорелась, а её температура превышала 500 градусов. Обычный литий-железо-фосфатный аккумулятор при проведении теста не выделял дыма, и не было открытого пламени, но температура поверхности аккумулятора находилась в диапазоне от 200 до 400 градусов Цельсия. В этом плане преимущество Blade Battery является очевидным. Среди прочих экстремальных испытаний аккумулятора производитель проводил изгиб, раздавливание, перезарядку на 260% и нагрев в печи до 300 градусов. Как сообщается, ни одно из этих действий не привело к возгоранию или взрыву аккумулятора.
Лучшие результаты тестов производитель объясняет усовершенствованной формой аккумуляторной батареи. Она увеличивает площадь охлаждения и уменьшает риск короткого замыкания. При этом химия аккумулятора осталась прежней. Вице-президент компании BYD, Хе Лонг, рассказал о четырех основных плюсах Blade Battery.
- Высокая начальная температура для протекания экзотермической реакции.
- Небольшое выделение тепла.
- Низкий темп тепловыделения.
- Способность не выделять кислород во время повреждений или возгорания.
В последнее время производители электромобилей жестко конкурируют по такому параметру, как запас хода. Он во многом зависит от энергетической плотности аккумуляторной батареи. Поэтому BYD сделали на этом акцент при разработке Blade Battery. Новые аккумуляторы уже запущены в производство, чтобы к моменту сборки электромобилей они были в достаточном количестве.
Как уже было сказано, первой моделью электромобиля, который будет оснащаться новыми аккумуляторами, станет BYD Han. Появление этой модели на китайском рынке ожидается в июне нынешнего года. Это будет флагманский седан компании BYD, который возглавит семейство Dynasty Family.
Запас хода BYD Han (по стандарту NEDC) в теории называется на отметке 605 км. В реальности он, скорее всего, составит около 400 км. Разгон автомобиля с места до 100 км/час выполняется за 3,9 секунды.