Как применять триботехнические составы?
Применение ГМТ позволяет не только компенсировать износ сопрягаемых поверхностей деталей в двигателях и механизмах, но и исключить их износ при дальнейшей работе.
Это происходит без разборки механизмов, в режиме штатной эксплуатации, с одновременным улучшением и упрочнением рабочих поверхностей.
Весьма важно следующее: обработка механизмов по данной Технологии проводится один раз (в 2-3 этапа за короткий период времени) и без вывода из эксплуатации. Вся дальнейшая работа механизма повторных обработок (в течение 5-7лет) не требует, даже несмотря на замены масла в механизмах.
За это время Технологии применялись:
- На ж/д и а/м транспорте применялся ГМТ (в России, Украине, Китае);
- В Украине
- Старооскольский Горно-обогатительный комбинат
- Череповецкий металлургический завод (прокатные станы)
- На ледоколе «Адмирал Макаров» (материал САИС) - по поручению и под наблюдением РМРС (Российский Морской Регистр Судоходства),
Эффект от применения
Проведённые на ледоколе «Адмирал Макаров» испытания показали практическое отсутствие износа втулок и поршней на обработанном двигателе за 10 лет (36 тысяч часов непрерывной работы, за это время), хотя обычно цилиндровые втулки и поршни бракуются по износу через 8-12 лет.
И если поршни иногда восстанавливают, что тоже стоит немалых денег, то втулки меняют. Стоимость одной втулки на пароме около 12 тысяч Евро (их 24 штуки, а это 280 тыс. евро, без ремонтных работ).
Срок годности масла М10Г2-ЦС (с САИС) в режиме эксплуатации на ледоколе дизельного типа «Адмирал Макаров», по анализу нефтехимической лаборатории ОАО ДВМП-FESCO увеличился в 6 раз (с 3000 моточасов до 18774 моточасов) и масло осталось пригодным к работе. Измерялись вязкость, температура вспышки, щелочное число (стр.6 из 21).
Ресурс дизель - генератора ВДГ №1 увеличился с 8000 часов до 43210 часов (в 5,5 раз). Это суммарная длительность эксплуатации ВДГ №1, с САИС без ремонта (стр.5 из 21).
- На ряде промысловых и вспомогательных судов Дальнего Востока (в частности, р/база «Содружество») – САИС.
- НИИ ж/д транспорта (г.Чита) – успешное применение материалов в обработке пары рельс/колесо. Обработано более 100 тепловозов с положительным результатом.
- Нефтяные «качалки»: проведенные обработки редукторов «качалок» нефтедобывающих станций Лукойла и Татнефти показали снижение энергозатрат.
«Акт Оценки эффективности использования нано технологии ЭРТ в редукторах станков – качалок» от 17 ноября 2009г.
По заводским испытаниям в г.Альметьевск, цех №1 ООО «Татнефть – РНО - МехСервис».
На редукторах Ц2НШ750(№ 1239 и 1238), после обработки и испытаний зафиксировано снижение потребления электроэнергии на 25,76%, снижение вибраций на 21,8…26,7%.
По полевым испытаниям в Азнакаевском цехе ООО «МехСервис НПО» скважины №4780 и 4779, (дополнение к акту от 29 октября2009г.) Получено снижение энергопотребления на 14…21% и снижение вибраций на 25…75%.
- На т/х «Омолой» Ленского Речного Пароходства,
Испытан по поручению и под наблюдением РРР (Российского Речного Регистра).
Получены Сертификаты Российского Морского и Речного Регистров.
- На пароме «Петербург», который работает на линии Усть-Луга-Балтийск (Калининград)-Зассниц (Германия). Применён в 2011 году на одном из крупных авто-ж/д паромов, работающих на Балтике. Замеренный сегодня результат, показывает снижение расхода мазута на главных двигателях не менее, чем на 9%, что даёт в месяц более 60 тонн экономии, что при цене 18 тысяч рублей за 1 тонну показывает чистую прибыль от экономии более 1 млн. рублей в месяц!
Плановый ремонт, выполненный на пароме, позволил сократить объём технической инспекции двигателей, проводимых под наблюдением Германского Ллойда, на 60% в виду отличного состояния предъявленных инспекции механизмов, что позволило сберечь около 20 тысяч Евро только за счет отсутствия необходимости сборки/разборки двух главных двигателей и замены запчастей.
Применение ГМТ в системе смазки подшипников турбин главных двигателей парома (15 тысяч оборотов в минуту) позволило устойчиво снизить температуру подшипников на 6-8 градусов).
А применение в системе смазки двигателей позволило сберечь один из двигателей при аварийном отключении смазки во время работы (возможность работы двигателя при масленом голодании) восстановление в случае аварии принесло бы убытки в 250-300 тысяч Евро, не считая эксплуатационных потерь от снижения скорости.
Результаты применений:
- Сокращение расхода топлива и ГСМ на 6-14%, -возможность увеличения межремонтного периода в 1.5-2.5 раза, -сокращение расходов на запасные части на 30% (а в отдельных случаях и на 50%),
- уменьшение вибраций и перемещений в 1,5…2 раза.
- сокращение трудозатрат при ТО и ремонтах на 10-15%, -позволяет обходиться без замены и восстановительного ремонта ряда запасных частей, таких как поршневые кольца втулки, поршни в виду практического отсутствия износов этих частей.
- сокращение затрат на утилизацию продуктов очистки двигателей и вспомогательных средств (химия, протирочный материал) ввиду отсутствия необходимости (на 60-70%) применения таковых по причине отсутствия грубого загрязнения и тяжелого, плотного нагарообразования,
- значительное улучшение экологических показателей работы двигателей за счет значительного улучшения условий сгорания топлива.
Неизменность технологических показателей работы двигателей от ТО до ТО (давление и температура сгорания топлива, снижение выбросов угарного газа (СО) на 12-15% и более, снижение выбросов окислов азота и т.п.
И многое другое с неизменным положительным энергосберегающим, увеличивающим моторесурс и благоприятным для экологии эффектом.
Общие выводы
Применение ГМТ в составе смазочных масел позволит, без потери качества, отказаться от ряда синтетических присадок, что значительно удешевит производство масел и последующую утилизацию отработанных масел.
В течение последних 12-15 лет проведена успешная обработка на ряде судов транспортного, рыболовного и вспомогательного флота. Для интересующихся список с описанием полученных результатов может быть предоставлен.
Есть рекомендация о всеобщем внедрении и применении Технологии ММС на судах морского и речного флота.
Технологии рекомендованы к использованию Морским Регистром как средство для качественной приработки новых двигателей и без разборного восстановления старых. Улучшает ЭКОЛОГИЮ – уменьшение выбросов СО и СН на 15…25% Уменьшает ВИБРАЦИЮ и ШУМ.
Данная технология позволяет продлить срок службы многих других дорогостоящих элементов двигателя, увеличивает их надёжность, ведёт к повышению безопасности мореплавания.
Обработка судов не требует судовых верфей, обработка возможна при заходе судна в порт и нахождения его на рейде или причале.
Все эти испытания показывают о необходимости применения ГМТ во многих областях народного хозяйства.
Главное в таком проекте то, что не требуется какого-либо финансирования, привлечение денег со стороны, выделение кредитных потоков на разработку, внедрение, проведение испытаний. Все уже подготовлено для промышленного применения «Технологии»
Для внедрения нового, с улучшенными свойствами, модификатора оформлен новый патент № 2567543 «ГЕЛЕВАЯ МУЛЬТИМОДАЛЬНАЯ ДОБАВКА» (ГМД) от 09 октября 2015 г. Со сроком действия до 11 декабря 2033 г. , на имя Пустового Игоря Филипповича - разработчика технологии.