Найти тему
ГМТ Доминанта

Как удалось избежать капитального ремонта двигателя на ледоколе "Адмирал Макаров"

Оглавление
Ледокол "Адмирал Макаров"
Ледокол "Адмирал Макаров"

Как применять триботехнические составы?

Применение ГМТ позволяет не только компенсировать износ сопрягаемых поверхностей деталей в двигателях и механизмах, но и исключить их износ при дальнейшей работе.

Это происходит без разборки механизмов, в режиме штатной эксплуатации, с одновременным улучшением и упрочнением рабочих поверхностей.

Весьма важно следующее: обработка механизмов по данной Технологии проводится один раз (в 2-3 этапа за короткий период времени) и без вывода из эксплуатации. Вся дальнейшая работа механизма повторных обработок (в течение 5-7лет) не требует, даже несмотря на замены масла в механизмах.

За это время Технологии применялись:

  • На ж/д и а/м транспорте применялся ГМТ (в России, Украине, Китае);
  • В Украине
  • Старооскольский Горно-обогатительный комбинат
  • Череповецкий металлургический завод (прокатные станы)
  • На ледоколе «Адмирал Макаров» (материал САИС) - по поручению и под наблюдением РМРС (Российский Морской Регистр Судоходства),

Эффект от применения

Проведённые на ледоколе «Адмирал Макаров» испытания показали практическое отсутствие износа втулок и поршней на обработанном двигателе за 10 лет (36 тысяч часов непрерывной работы, за это время), хотя обычно цилиндровые втулки и поршни бракуются по износу через 8-12 лет.

И если поршни иногда восстанавливают, что тоже стоит немалых денег, то втулки меняют. Стоимость одной втулки на пароме около 12 тысяч Евро (их 24 штуки, а это 280 тыс. евро, без ремонтных работ).

Срок годности масла М10Г2-ЦС (с САИС) в режиме эксплуатации на ледоколе дизельного типа «Адмирал Макаров», по анализу нефтехимической лаборатории ОАО ДВМП-FESCO увеличился в 6 раз (с 3000 моточасов до 18774 моточасов) и масло осталось пригодным к работе. Измерялись вязкость, температура вспышки, щелочное число (стр.6 из 21).

Ресурс дизель - генератора ВДГ №1 увеличился с 8000 часов до 43210 часов (в 5,5 раз). Это суммарная длительность эксплуатации ВДГ №1, с САИС без ремонта (стр.5 из 21).

  • На ряде промысловых и вспомогательных судов Дальнего Востока (в частности, р/база «Содружество») – САИС.
  • НИИ ж/д транспорта (г.Чита) – успешное применение материалов в обработке пары рельс/колесо. Обработано более 100 тепловозов с положительным результатом.
  • Нефтяные «качалки»: проведенные обработки редукторов «качалок» нефтедобывающих станций Лукойла и Татнефти показали снижение энергозатрат.

«Акт Оценки эффективности использования нано технологии ЭРТ в редукторах станков – качалок» от 17 ноября 2009г.

По заводским испытаниям в г.Альметьевск, цех №1 ООО «Татнефть – РНО - МехСервис».

На редукторах Ц2НШ750(№ 1239 и 1238), после обработки и испытаний зафиксировано снижение потребления электроэнергии на 25,76%, снижение вибраций на 21,8…26,7%.

По полевым испытаниям в Азнакаевском цехе ООО «МехСервис НПО» скважины №4780 и 4779, (дополнение к акту от 29 октября2009г.) Получено снижение энергопотребления на 14…21% и снижение вибраций на 25…75%.

  • На т/х «Омолой» Ленского Речного Пароходства,

Испытан по поручению и под наблюдением РРР (Российского Речного Регистра).

Получены Сертификаты Российского Морского и Речного Регистров.

  • На пароме «Петербург», который работает на линии Усть-Луга-Балтийск (Калининград)-Зассниц (Германия). Применён в 2011 году на одном из крупных авто-ж/д паромов, работающих на Балтике. Замеренный сегодня результат, показывает снижение расхода мазута на главных двигателях не менее, чем на 9%, что даёт в месяц более 60 тонн экономии, что при цене 18 тысяч рублей за 1 тонну показывает чистую прибыль от экономии более 1 млн. рублей в месяц!

Плановый ремонт, выполненный на пароме, позволил сократить объём технической инспекции двигателей, проводимых под наблюдением Германского Ллойда, на 60% в виду отличного состояния предъявленных инспекции механизмов, что позволило сберечь около 20 тысяч Евро только за счет отсутствия необходимости сборки/разборки двух главных двигателей и замены запчастей.

Применение ГМТ в системе смазки подшипников турбин главных двигателей парома (15 тысяч оборотов в минуту) позволило устойчиво снизить температуру подшипников на 6-8 градусов).

А применение в системе смазки двигателей позволило сберечь один из двигателей при аварийном отключении смазки во время работы (возможность работы двигателя при масленом голодании) восстановление в случае аварии принесло бы убытки в 250-300 тысяч Евро, не считая эксплуатационных потерь от снижения скорости.

Результаты применений:

  • Сокращение расхода топлива и ГСМ на 6-14%, -возможность увеличения межремонтного периода в 1.5-2.5 раза, -сокращение расходов на запасные части на 30% (а в отдельных случаях и на 50%),
  • уменьшение вибраций и перемещений в 1,5…2 раза.
  • сокращение трудозатрат при ТО и ремонтах на 10-15%, -позволяет обходиться без замены и восстановительного ремонта ряда запасных частей, таких как поршневые кольца втулки, поршни в виду практического отсутствия износов этих частей.
  • сокращение затрат на утилизацию продуктов очистки двигателей и вспомогательных средств (химия, протирочный материал) ввиду отсутствия необходимости (на 60-70%) применения таковых по причине отсутствия грубого загрязнения и тяжелого, плотного нагарообразования,
  • значительное улучшение экологических показателей работы двигателей за счет значительного улучшения условий сгорания топлива.

Неизменность технологических показателей работы двигателей от ТО до ТО (давление и температура сгорания топлива, снижение выбросов угарного газа (СО) на 12-15% и более, снижение выбросов окислов азота и т.п.

И многое другое с неизменным положительным энергосберегающим, увеличивающим моторесурс и благоприятным для экологии эффектом.

Общие выводы

Применение ГМТ в составе смазочных масел позволит, без потери качества, отказаться от ряда синтетических присадок, что значительно удешевит производство масел и последующую утилизацию отработанных масел.

В течение последних 12-15 лет проведена успешная обработка на ряде судов транспортного, рыболовного и вспомогательного флота. Для интересующихся список с описанием полученных результатов может быть предоставлен.

Есть рекомендация о всеобщем внедрении и применении Технологии ММС на судах морского и речного флота.

Технологии рекомендованы к использованию Морским Регистром как средство для качественной приработки новых двигателей и без разборного восстановления старых. Улучшает ЭКОЛОГИЮ – уменьшение выбросов СО и СН на 15…25% Уменьшает ВИБРАЦИЮ и ШУМ.

Данная технология позволяет продлить срок службы многих других дорогостоящих элементов двигателя, увеличивает их надёжность, ведёт к повышению безопасности мореплавания.

Обработка судов не требует судовых верфей, обработка возможна при заходе судна в порт и нахождения его на рейде или причале.

Все эти испытания показывают о необходимости применения ГМТ во многих областях народного хозяйства.

Главное в таком проекте то, что не требуется какого-либо финансирования, привлечение денег со стороны, выделение кредитных потоков на разработку, внедрение, проведение испытаний. Все уже подготовлено для промышленного применения «Технологии»

Для внедрения нового, с улучшенными свойствами, модификатора оформлен новый патент № 2567543 «ГЕЛЕВАЯ МУЛЬТИМОДАЛЬНАЯ ДОБАВКА» (ГМД) от 09 октября 2015 г. Со сроком действия до 11 декабря 2033 г. , на имя Пустового Игоря Филипповича - разработчика технологии.