Найти тему
Игорь Красильников

Пять предметов которым не учат в школе (а надо бы)


Уже довольно давно действительно знающие люди советуют ввести в школьную (или ВУЗовскую) программу ряд полезных предметов. Давайте подумаем вместе, действительно ли они нужны или это "бесполезная трада учебного времени и педагогического ресурса".

1. Оказание первой помощи - то, что раньше худо бедно давали на уроках НВП. Как правильно остановить кровотечение, сделать укол, справиться с растяжением. Навыки полезные не только во время кризиса, но и в походе, в дороге, просто в быту. Везде может случиться ситуация когда жизнь человеческая в опасности. Да просто выбрать и вовремя выпить нужную таблетку, не допустить теплового удара, да мало ли случаев когда этот навык будет Действительно полезен. Быть может если бы в свое время в школе не отменили эти занятия сейчас было бы меньше людей не соблюдающих элементарные правила гигиены!

Хаймлих (Геймлиха)
Хаймлих (Геймлиха)

2. Финансовая грамотность - налоги и налоговые вычеты, знаете ли вы сколько платите государству и за что? Что выгоднее страховать кредит под более низкий процент или не страховать, но под более высокий? Проценты по вкладам, скидки в магазинах. Чем отличаются акции в магазине от акций на бирже и с какими выгоднее иметь дело? Стоит ли покупать криптовалюту? Не зная и не понимая правил финансовой грамотности мы всегда будем платить больше, а получать меньше.

-2

3. Юридическая грамотность - вы знаете свои права? Как разговаривать с сотрудником полиции. Что делать если разбили в магазине банку, за которую еще не заплатили. Кому положено пособие по безработице? Можно сколько угодно отговариваться мол законы все равно не работают. И права эти соблюдать никто не будет (слышал и слышал не единожды). Но быть может они не работают потому, что мы о них не знаем? И если хотя бы на первое время иметь при себе на телефоне фото на те нормативные акты с которыми сталкиваемся ежедневно, учить детей этому в школе, рассказывать в институте, через некоторое время получим общество людей Законы Знающих!

-3

4. Логика (или законы мышления, хоть это и одно и то же) - когда-то ей учили в школе и не верьте тому, кто скажет будто бы эта сухая наука нужна только технарям. Человека вооруженного логикой гораздо сложнее обмануть. Подсунуть фейк и убедить в недостоверной информации. Борьба с фейковой информацией и мошенничеством была бы гораздо эффективнее если бы люди вооруженные логикой и законами мышления распознавали ложь и манипуляцию.

когда-то этому учили в советской школе
когда-то этому учили в советской школе

5. Информационная грамотность (информационная гигиена) - это не та информатика которая стоит в учебном плане, это скорее о том как не попасться в ловушку в сети, но при этом уметь пользоваться всеми преимуществами цифровых сервисов. Как правильно общаться в социальных сервисах, месенджерах и писать емэйлы. Какую информацию публиковать о себе можно, а какую не стоит. Как не попастся на удочку мошенникам из липовых интернет магазинов. Как правильно расплачиваться в сети банковской картой.

-5

П.С. Во время обсуждения со студентами получил предложения добавить в этот список уроки "Сексуальной грамотности". Но при этом на предложение добавить их просто в курс ОБЖ получил замечательный коментарий. "Сексуальная грамотность, это конечно тоже про безопасность, новсе таки и про удовольствие. ОБЖ это другое!"
А как вы думаете, нужны эти предметы или "и так сойдет"?