Волею случая заехала я однажды в отдаленный конный клуб. Лошади оказались в табуне на приличном расстоянии от конюшни. Но, делать нечего. Нарезав полные карманы морковки и напялив дождевик, отправилась в поле.
Дождевая пыль оседала на одежду и лицо, постепенно превращаясь в ручейки и скатываясь за воротник. Ноги скользили по мокрой траве. Я шла уже минут десять, а табуна всё не было видно. Поднявшись на небольшой пригорок, я огляделась. В ложбинке паслись кони, а рядом с ними лежало огромное живое одеяло. Оно перекатывалось волнами и медленно передвигалось за табуном.
То, что это отара овец, я поняла чуть позже. Когда, приблизившись к табуну, позвала одну из лошадей. Услышав голос, кони на мгновение замерли, а потом неожиданно, задрав хвосты, сорвались с места. Серое одеяло брызнуло врассыпную, пропуская взбрыкивающий табун и снова сбилось в одну массу. Лошади мгновенно растворились в пелене дождя. Тащиться за ними у меня уже не было ни сил ни желания. Я вздохнула, бросила взгляд на застывшее мохнатое одеяло, развернулась и пошла назад.
"Странно. Овцы не убежали за табуном",- думала я, перебирая в кармане кусочки морковки. Сзади послышался топот. Кучерявое облако на ножках бодро двигалось на меня.
-Стоять!
Заорала я во весь голос. Отара мгновенно остановилась и подняла головы. Я стою и они стоят. Некоторые даже начали пощипывать травку. Бояться было нечего и я пошла дальше. Через минуту обернулась. Овцы, опустив голову, сплошным редутом быстро догоняли. Я снова остановилась и повернулась. Серая масса встала и два десятка пар глаз уставилась на меня . Наверное, иду по какой-то их невидимой тропе... Хорошо. Я сдвинулась метров на десять в сторону, освобождая дорогу.
-Идите. Путь свободен. Проговорила я и отвесила поклон.
Овцы внимательно проследили за моими манипуляциями и не двинулись с места. С минуту мы сверлили друг друга взглядами. Ничего не менялось. Я смотрела на овец, они смотрели на меня. Ну, я же взрослый человек. Испугалась овец. Вот дурында. Овцы шли за мной и с каждым шагом приближались. Остановлюсь и они стоят. Вытаращат глазёнки и смотрят. Когда живая волна практически упёрлась в меня, я побежала. Овцы тоже побежали.
-Да, что вам надо от меня?- Возмущённо заорала я и взмахнула руками, пытаясь их разогнать. Ни одно животное даже не шелохнулось. -Ну, давайте постоим. До ближайшего строения метров пятьсот. Не убегу.
Я нервно хихикнула. Это будет первый случай нападения овец на человека в природе. Бред. Машинально сунула руку в карман и нащупала морковку. Взяла кусочек и поднесла ко рту... От отары отделился кучерявый цилиндр. Романовская. Как могло название породы спасти меня от неминуемой гибели, я не поняла, однако, успела похвалить себя за хорошую память и зоотехнические знания.
Овца подошла вплотную и задрав голову, пристально посмотрела в глаза. Это что-то фантастическое. У овцы есть разум и она пытается установить со мной контакт вдали от человечества. Я сейчас получу тайные знания и добьюсь для них права голоса.
-Ну, что ты хочешь? Я не понимаю. Понимаешь?
Животное вздохнуло и потянулось губами к морковке, зажатой в руке. Я разжала ладошку и кусочек с хрустом исчез в чёрной мордочке. Морковка! Они всего лишь хотели морковки. Я рассмеялась и в считанные минуты раздала все угощения, приготовленные лошадям.
Когда последний кусочек был скормлен, я спокойно повернулась и пошла к конюшне. Овцы шли за мной. Я ощущала себя Моисеем, ведущим свою паству через знойную пустыню. Великий пророк, указывающий путь заблудшим овцам.