Найти тему

Полный список документов при увольнении работника: что должен подготовить работодатель?

С 01 января 2020 года по 31.12.2020 года все работодатели должны получить от работников заявления в письменном виде о согласии или несогласии работника перейти на электронный формат ведения трудовой книжки и от принятого решения работника будет зависеть пакет документов, который работодатель обязан будет выдать работнику при его увольнении.   

 

  • Если работник выбрал ведение электронной трудовой книжки, то работодатель обязан выдать ему трудовую книжку с внесенной записью о переходе на электронную сразу после получения уведомления, а при увольнении выдать на бумажном носителе сведения о трудовой деятельности за период работы в данной организации (СТД-Р).
  • Если работник выбрал ведение трудовой книжки в бумажном виде, то работодатель продолжает вести трудовую книжку и при увольнении выдает ее на руки сотруднику.    

При увольнении сотрудника работодатель должен подготовить следующие документы:

1. Получить от работника заявление об увольнении по собственному желанию, а если стороны пришли к соглашению, то оформить его и подписать.

2.  Работодателю необходимо изготовить приказ об увольнении.

3.  Работодатель должен внести запись в личную карточку сотрудника об увольнении.

4.  Работодатель обязан ознакомить работника с приказом об увольнении и с записью в личной карточке, при этом работник должен расписаться в указанных документах.

5.  Далее работодатель должен внести запись в трудовую книжку с указанием причины увольнения: по собственному желанию, по соглашению сторон, по инициативе работодателя (при условии, что ведется бумажная трудовая книжка).

6. В последний рабочий день работника работодатель должен произвести с работником расчет, выплатить: заработную плату за фактически отработанное время, компенсацию за неиспользованный отпуск, иные компенсационные выплаты, премию, если предусмотрена локальными нормативными актами, иное.

Кроме этого работодатель обязан в последний рабочий день выдать работнику трудовую книжку при условии ведения таковой, в случае если электронная, то  сведения о трудовой деятельности за период работы в данной организации; справку о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы; справку 2-НДФЛ и иные документы, связанные с трудовой деятельностью работника по его письменному  запросу.