Дорога возникает под ногами идущего… и он её осилит.
В моменты жизни, когда кажется что всё вокруг ужасно, впереди пугающая неопределённость, а на душе сплошные страхи и тлен - очень полезно окунуть своё воображение в атмосферу чужого, но ещё большего ужаса.
И, сыграв таким образом на контрастах, вернуться в свою реальность уже более воодушевлённым и радостным. Сталинград и Ленинград сорок второго сгодился бы для таких ассоциаций более, чем прекрасно. Однако, кто сейчас станет сидеть и просто так об этом думать? Если повсюду столько советников и крикунов, что хоть интернет блокируй.
Да, штудировать свою историю сегодня не самое удобное время. То ли дело посмотреть хорошее кино.
Фантастические вселенные описывают зомби, как оживших мертвецов. То есть умирая, человек теряет всё хорошее, что было в нём при жизни, а после продолжает эту новую «мёртвую жизнь», оставив в реальности своего существования лишь уродство и безобразие.
Просмотр фильма «Дорога» навёл меня на мысли, что суть зомби можно истолковать как метафору. Когда рушится цивилизация вместе с ней умирает и всё «правильное», что было в людях, живущих в ней. И вот тогда, в сухом остатке проявляется поведение вечно голодного существа (зомби).
Эти существа не встают из могил и не ходят с тупыми рожами, вытянув вперёд руки. Они так же как и прежде способны разговаривать и справлять естественные, животные нужды. Только вот это уже совсем не люди.
Кино про постапокалипсис. Оставшиеся в живых ведут борьбу за выживание. Здесь нет чудовищ и мутантов, а есть лишь изуродованный облик обычных homo erectus, пожирающих друг друга точно животные. Никаких принципов, добра и понятий морали. В цене теперь только сила.
Везде бесконечный хаос и мировое падение, в котором лишь единицы, способны сохранить человеческое лицо. Это кино про них. А может, и не только про них...