Из-за пандемии коронавируса государство активно работает над мерами поддержки для малого и среднего бизнеса. Например, на днях Минпромторг выступил с предложением ввести ряд налоговых, трудовых и финансовых послаблений. Среди них отсрочка НДС на шесть месяцев, право сокращать сотрудников с целью сохранения бизнеса, каникулы по выплатам процентов банкам, арендные каникулы.
В документе отдельно выделена мера поддержки отрасли грузоперевозок – отмена сезонных ограничений и пропускного режима для грузового транспорта. Что интересно, регионы и так постепенно отменяют весенние ограничения для большегрузов. А некоторые их и не вводили.
Тогда для чего нужна эта инициатива? Какие меры поддержки отрасли грузоперевозок ранее уже были введены государственными органами? И действительно ли они помогут отрасли в этот сложный период?
Все ответы на эти вопросы ищите в нашем материале.
Какие меры поддержки уже введены?
Действительно, из-за ограничений на передвижение, введенных из-за коронавируса, государство сделало ряд послаблений для перевозчиков.
Вот они:
1. «Зелёный коридор»
Он был введён на месяц 20 марта. Для перевозчиков это значит, что они в течение этого месяца могут по упрощённой схеме перевозить через таможню включительно товары первой необходимости: медикаменты, санитарно-гигиенические средства, продукты питания и другую продукцию. Также на все эти товары была установлена нулевая таможенная пошлина.
2. Весовой контроль
Он был приостановлен по инициативе Ространснадзор на срок с 21 марта по 25 апреля. Касается эта отмена только грузовиков, которые перевозят лекарства, продукты и другие товары первой необходимости. Эта мера была введена в рамках плана по реализации первоочередных мероприятий обеспечения устойчивого развития экономики в условиях распространения коронавируса.
3. Ограничения на движение транспорта торговых сетей в черте города
Они были отменены по инициативе Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина. Это значит, что большегрузы крупных торговых сетей, которые также занимаются доставкой продуктов и других товаров первой необходимости, могут беспрепятственно заезжать в города в любое время суток. Таким образом, будет обеспечен постоянный подвоз продукции в магазины.
Также со стороны Правительства прозвучала предложение об отмене платежей в систему «Платон». Правда впоследствии эта инициатива была опровергнута представителями системы по взиманию платы за проезд большегрузов.
Эти меры помогут отрасли?
На самом деле меры, которые уже действуют, обеспечивают работу достаточно узкой прослойки грузоперевозчиков. В большей степени они открыли дорогу для крупных ретейлеров. Для обычной транспортной компании, которая работает с населением и промышленными предприятиями, такие заказы не слишком частый гость. А значит, для них по сути ничего не изменилось.
Хотя, нет, изменилось. Сейчас фуры с другими видами грузов дольше проезжают границу. Плюс многие крупные предприятия приостановили свою работу из-за введение режима изоляции, который вводится повсеместно во многих регионах нашей страны. А значит и количество заказов на рынке резко сократилось. Мы об этом уже писали в нашем материале. Из-за этого многие транспортные компании уже несут первые убытки. И это несмотря на то, что на отрасль грузоперевозок режим изоляции не распространяется.
Какие меры действительно могут помочь?
Послабление не для отдельных категорий грузоперевозчиков, а для всей отрасли в целом.
Конечно, лучший вариант – это стимулировать работу клиентов транспортных компаний. Но по понятным причинам пока это невозможно сделать. Поэтому заказов на рынке уже стало значительно меньше, а конкуренция обострилась.
В этой ситуации на помощь могут прийти меры, которые будут стимулировать работу отрасли:
- Отмена платежей в системе «Платон». Да, то послабление, о котором заикнулись, но так и не реализовали. Оно в первую очередь поможет снизить финансовую нагрузку на перевозчика.
- Отмена пропускного режима и весенних ограничений на дорогах России. Как ни странно, это тоже станет неплохим плюсом. Мера облегчит проезд по трассам многим водителям по стране в целом, а не в отдельных регионах, как сейчас.
- Упрощение процедуры таможенного контроля. Это сократит очереди из фур на границе и поможет снизить время ожидания, а значит компания не будет терять времени зря и доставит груз своего клиента быстрее.
А какие меры поддержки отрасли, по вашему мнению, нужны грузоперевозчикам?