Найти тему
SAMCOM

Меры поддержки грузоперевозчиков или что государство делает не так?

Оглавление

Из-за пандемии коронавируса государство активно работает над мерами поддержки для малого и среднего бизнеса. Например, на днях Минпромторг выступил с предложением ввести ряд налоговых, трудовых и финансовых послаблений. Среди них отсрочка НДС на шесть месяцев, право сокращать сотрудников с целью сохранения бизнеса, каникулы по выплатам процентов банкам, арендные каникулы.

В документе отдельно выделена мера поддержки отрасли грузоперевозок – отмена сезонных ограничений и пропускного режима для грузового транспорта. Что интересно, регионы и так постепенно отменяют весенние ограничения для большегрузов. А некоторые их и не вводили.

Тогда для чего нужна эта инициатива? Какие меры поддержки отрасли грузоперевозок ранее уже были введены государственными органами? И действительно ли они помогут отрасли в этот сложный период?

Все ответы на эти вопросы ищите в нашем материале.

Какие меры поддержки уже введены?

Действительно, из-за ограничений на передвижение, введенных из-за коронавируса, государство сделало ряд послаблений для перевозчиков.

-2

Вот они:

1. «Зелёный коридор»

Он был введён на месяц 20 марта. Для перевозчиков это значит, что они в течение этого месяца могут по упрощённой схеме перевозить через таможню включительно товары первой необходимости: медикаменты, санитарно-гигиенические средства, продукты питания и другую продукцию. Также на все эти товары была установлена нулевая таможенная пошлина.

2. Весовой контроль

Он был приостановлен по инициативе Ространснадзор на срок с 21 марта по 25 апреля. Касается эта отмена только грузовиков, которые перевозят лекарства, продукты и другие товары первой необходимости. Эта мера была введена в рамках плана по реализации первоочередных мероприятий обеспечения устойчивого развития экономики в условиях распространения коронавируса.

3. Ограничения на движение транспорта торговых сетей в черте города

Они были отменены по инициативе Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина. Это значит, что большегрузы крупных торговых сетей, которые также занимаются доставкой продуктов и других товаров первой необходимости, могут беспрепятственно заезжать в города в любое время суток. Таким образом, будет обеспечен постоянный подвоз продукции в магазины.

Также со стороны Правительства прозвучала предложение об отмене платежей в систему «Платон». Правда впоследствии эта инициатива была опровергнута представителями системы по взиманию платы за проезд большегрузов.

Эти меры помогут отрасли?

-3

На самом деле меры, которые уже действуют, обеспечивают работу достаточно узкой прослойки грузоперевозчиков. В большей степени они открыли дорогу для крупных ретейлеров. Для обычной транспортной компании, которая работает с населением и промышленными предприятиями, такие заказы не слишком частый гость. А значит, для них по сути ничего не изменилось.

Хотя, нет, изменилось. Сейчас фуры с другими видами грузов дольше проезжают границу. Плюс многие крупные предприятия приостановили свою работу из-за введение режима изоляции, который вводится повсеместно во многих регионах нашей страны. А значит и количество заказов на рынке резко сократилось. Мы об этом уже писали в нашем материале. Из-за этого многие транспортные компании уже несут первые убытки. И это несмотря на то, что на отрасль грузоперевозок режим изоляции не распространяется.

Какие меры действительно могут помочь?

Послабление не для отдельных категорий грузоперевозчиков, а для всей отрасли в целом.

-4

Конечно, лучший вариант – это стимулировать работу клиентов транспортных компаний. Но по понятным причинам пока это невозможно сделать. Поэтому заказов на рынке уже стало значительно меньше, а конкуренция обострилась.

В этой ситуации на помощь могут прийти меры, которые будут стимулировать работу отрасли:

  • Отмена платежей в системе «Платон». Да, то послабление, о котором заикнулись, но так и не реализовали. Оно в первую очередь поможет снизить финансовую нагрузку на перевозчика.
  • Отмена пропускного режима и весенних ограничений на дорогах России. Как ни странно, это тоже станет неплохим плюсом. Мера облегчит проезд по трассам многим водителям по стране в целом, а не в отдельных регионах, как сейчас.
  • Упрощение процедуры таможенного контроля. Это сократит очереди из фур на границе и поможет снизить время ожидания, а значит компания не будет терять времени зря и доставит груз своего клиента быстрее.

А какие меры поддержки отрасли, по вашему мнению, нужны грузоперевозчикам?