Найти тему
ГФК-Русь

Покупки онлайн: 2010 vs сегодня

Оглавление

В 2010 году число онлайн-пользователей в России едва достигало 40 миллионов. Сейчас – более 94,4 миллиона.

Тогда: доля интернет покупателей - невесомые нескольких процентов. К 2015 году доля выросла сначала до 16%, а сейчас уже каждый третий (или 34%) делает покупки онлайн.

Бытовая техника и электроника

В категориях бытовой техники и электроники в 2010 году лишь примерно три из 100 проданных единиц товаров были куплены онлайн. Сейчас онлайн покупается уже каждый четвертый товар. В 2010 году в интернете были куплены лишь 1% мобильных устройств, в 2019 году – уже 15%. Более 40% фототоваров приобретались в 2019 году в интернете. А доля всего онлайн-сегмента составила более четверти оборота рынка бытовой техники и электроники.

Продукты все чаще покупают в онлайне

В 2010 году продукты питания и другие FMCG товары еще по большей части продавались на открытых рынках и в традиционной торговле; на их долю приходилось более половины оборота FMCG.

-2

Электронная коммерция выделилась в заметный канал с долей более 0,1% только в 2011 году, по данным нашей потребительской панели. C того времени доля e-Commerce в FMCG секторе выросла почти до 2,5 %, а опыт покупки этой группы товаров уже имеют 40% российских покупателей.

Сегодня омниканальное поведение стало нормой даже в таких категориях как игрушки, мебель, одежда/обувь. А учитывая последние тенденции - покупки онлайн становятся еще актуальнее.