Найти тему
Блог TAM.BY

6 типов сотрудников, которые мало зарабатывают

Оглавление

Вы замечали, что при равных, казалось бы, усилиях на работе одни сотрудники с успехом карьерно «растут», а другие — нет? Может, в этой гипотезе вы узнали себя и захотели разобраться в причине?

Откладывайте дела и уделите пару минут на прочтение: здесь команда TAM.BY объединила шесть типов сотрудников, чьи привычки мешают карьерному росту и увеличению заработка соответственно.

Офисный сплетник

-2

Такой человек знает многое о сотрудниках в офисе и за его пределами, «держа» информационное поле вокруг себя под контролем. Порой честные рассказы о личном перерастают в сплетни о чужих отношениях, заработках и семьях, отнимая рабочее время коллег.

Со временем такого сотрудника перестают воспринимать всерьез не только коллеги равной должности, но и руководство. Ведь ничего серьезного нельзя доверить болтуну, правда?

Что делать. Направить коммуникативность на саморазвитие: пойти на курсы по ораторскому искусству, договориться с начальством о ведении презентаций. Пусть громкое слово станет профессиональным навыком, а затем и источником дохода!

Молчаливая тряпка

-3

Слабовольный сотрудник, который не справляется с привычкой брать обязанности сверх возможностей. Такой человек, будучи придавленным кипой задач, не скажет руководству, что устал: он скорее возьмет часть работы домой или уделит офисным делам пару выходных.

Начальством человек-тряпка воспринимается как «рабочая сила», удобная для поручения мелких задач. Если вы узнали себя в данном типаже, пора что-то менять.

Что делать. Пришло время принять проблему и пересмотреть свой должностной список. Обсудите с руководителем вашу работу: расскажите честно, что не устраивает, предложите перераспределить нагрузку или попросите дополнительную плату за сверхурочное.

Негативный персонаж

-4

Познакомьтесь с сотрудником-пессимистом: он часто отклоняет предложения коллег, критикует чужие решения, жалуется на клиентов и ненавидит начальство. Нет, сотрудник-пессимист не перегорел к работе, он «негативит» постоянно, не желая улучшить свое положение.

На токсичного человека вскоре закрывают глаза, перестают видеть в нем перспективного сотрудника. А еще — приглашать на внерабочие встречи и предлагать повышение с хорошим окладом.

Что делать. Научиться держать мнение при себе: не все, что приходит в голову, обязательно озвучивать. Найти альтернативные занятия для выхода негатива: бегать по утрам, медитировать, заняться живописью — разряжаться любым способом, чтобы возвращаться на работу без внутреннего напряжения.

Жертва обстоятельств

-5

Типаж «маленького» сотрудника, жалеющего себя и демонстративно просящего того же от других. Обвиняет коллег и клиентов в несоблюдении сроков, нестандартном выполнении работы, иногда злится на себя. Порой кажется, что жертва готова обвинить Вселенную в вечной нехватке времени, а начальника — в грабеже оклада.

Жертва демонстрирует поведением свою несостоятельность (как человек) и непрофессионализм (как специалист). И кому теперь захочется повышать сотрудника, который не справляется с обязанностями и проклинает все вокруг?

Что делать. Взять себя в руки и рассмотреть слабые стороны в работе. Возможно, следует повысить квалификацию, изучить офисную психологию или освоить тайм-менеджмент.

Человек-агрессор

-6

Некоторые сотрудники страдают неосознанными вспышками гнева по мелочам: будь то задержание лифта на первом этаже или закатившаяся под стол ручка. Человеку свойственны вспыльчивость, сквернословие, иногда — конфликтность. Причем это такая модель поведения, а не психологическая проблема, требующая внимания специалиста.

Высвобождение гнева на невинных коллег — не лучший способ наладить работу в коллективе. Это понимают руководители и не допускают агрессоров до руководства отделом.

Что делать. Научиться договариваться с собой и «усмирять» гнев, задаваясь вопросом: я просто устал или пора менять работу?

Всезнайка-инициатор

-7

Ничто так не раздражает в коллективе, как «умные» замечания от всезнайки, который поправляет коллег, настаивает на собственных стратегиях и не считается с мнением товарищей. Увы, но бестактность может ослабить статус в глазах коллег.

Комплекс превосходства, неумение слушать и понимать — эти качества рано или поздно лишают человека друзей, а затем — возможности стать хорошим руководителем с достойным заработком.

Что делать. Замечания и правки неизбежны в любой работе: нужно научиться понимать, где они будут к месту. Куда важнее проявлять уважение к сотрудникам, выслушивая чье-то мнение и не навязывая свое.

По мотивам businessinsider.com

Фото носят иллюстративный характер. Источник: unsplash.com