Найти тему

Причины выхода из строя маслонасоса АКПП

Оглавление

Гидромеханическая коробка-автомат – сложноконстуркционный агрегат, в котором все системы работают на основе движения трансмиссионной жидкости. Масло в автоматической КПП выполняет следующий ряд функций:

  • Передача крутящего момента с двигателя на планетарный ряд шестерней.
  • Смазывание всех движущихся комплектующих внутри трансмиссии.
  • Охлаждение компонентов коробки передач.
  • Переключение ряда передач, а также режимов эксплуатации коробки.
  • Формирование давления трансмиссионной жидкости для предупреждения кавитации.

Движение рабочей жидкости внутри АКПП осуществляется за счет работы масляного насоса. В этой статье вы узнаете почему маслонасос коробки-автомат может выйти из строя и каков его ресурс эксплуатации.

Причины выхода из строя маслонасоса АКПП
Причины выхода из строя маслонасоса АКПП

Типовые неисправности масляного насоса АКПП: коротко о главном

Большинство проблем с масляной помпой АКПП возникает в результате неправильного эксплуатации и пренебрежительного обслуживания транспортного средства. Среди распространенных неисправностей маслонасоса автоматической трансмиссии принято выделять следующий ряд причин:

  • Перегрев агрегата – чрезмерная нагрузка на трансмиссию автомобиля может стать причиной отказа маслонасоса. Наиболее популярными случаями перегрева помпы АКПП считаются резкие старты авто с непрогретой коробкой или длительная пробуксовка.
  • Засорение пропускных каналов – перекачка загрязненного трансмиссионного масла приводит к коксованию пропускных клапанов и патрубков помпы, что увеличивает нагрузку на маслонасос и укорачивает его эксплуатационный ресурс.
  • Повышенная вязкость масла – в холодное время года масло становится более вязким, и агрессивная эксплуатация автомобиля с непрогретой АКПП оказывает пагубное влияние именно на работу маслонасоса.
Обратите внимание! Для стабильной работы масляной помпы необходимо использовать только оригинальное трансмиссионное масло и своевременно проводить ТО АКПП, меняя фильтрующие элементы и саму рабочую жидкость. Проводить замену масла в гидромеханической или бесступенчатой коробке передач необходимо каждые 60-70 000 км пробега, для преселективных РКПП – плановая замена расходных комплектующих должна производиться при пробеге в 50-60 000 км.

Ресурс эксплуатации маслонасоса: как долго прослужит помпа АКПП?

Срок службы помпы АКПП напрямую зависит от качества обслуживания транспортного средства. На практике среднестатистический ресурс эксплуатации масляного насоса для большинства моделей коробок-автомат составляет 80-100 000 км пробега.

При обнаружении первых признаков выхода из строя данный агрегат подлежит замене – игнорирование ремонтом масляной помпы АКПП спровоцировать:

  • Поломку турбинного или реакторного колеса гидротрансформатора.
  • Перегрев электронного блока управления трансмиссии.
  • Повреждение гидравлических магистралей.
  • Повреждение шестерней планетарного ряда передач.
  • Ускоренный износ всех комплектующих коробки передач.
Важно помнить! Игнорирование оперативным ремонтом в данном случае может привести к необходимости в капитальном ремонте трансмиссии, а также навесного оборудования транспортного средства. Для профилактики неисправностей маслонасоса АКПП рекомендуется регулярно проводить электронную диагностику и физическую дефектовки коробки передач, а также не забывать об замене расходников.

Ссылка на статью: https://topakpp.ru/kompaniya/news/prichiny-vykhoda-iz-stroya-maslonasosa-akpp/

Контакты АКПП сервиса:
Сайт: https://topakpp.ru/
Телефон: 8 (495) 125-45-97

Авто
5,66 млн интересуются