Система высшего образования докторов в России устроена таким образом, что выпускник медицинского ВУЗа должен пройти еще одну ступень обучения, чтобы стать узконаправленным специалистом, если он того хочет, конечно же. Впрочем, наша страна не единственная в мире, кто обучает по данной системе. В Испании, чтобы стать, например, семейным доктором, молодой врач должен отучиться еще 5 лет. Об этом я расскажу в другом посте. А сейчас хотелось бы поведать тебе, дорогой читатель, личный опыт обучения в ординатуре.
После получения диплома и успешной сдачи аккредитации(никто из выпускников 2019 года до сих пор не имеет сертификат), я поступил в ординатуру по специальности "Торакальная хирургия". Процесс поступления я описал в предыдущем посте.
Итак. С какими же ожиданиями заходит в свою новую альма-матер клинический ординатор: теперь я доктор, меня все уважают, я большой специалист, я все умею! И вот тут на сцену человеческого самолюбия выходит наше любимое "НО". Но в первый же день клинической практики все твои представления и "розовые единороги" превращаются в пыль.
Моим пристанищем стало отделение туберкулезно-легочной хирургии. Да, дорогой читатель, туберкулез лечится не только таблетками. В первый же день мой руководитель подготовки приставил меня к куратору. Затем, произошло знакомство с заведующим отделением, который во время моей "самопрезентации" что-то старательно записывал на маленький клочок бумажки. И началось веселье. Тут же куратор посадил меня за компьютер и сказал заполнить 500 тыс. дневников, принять 800 новых пациентов, заполнить на каждого все бумаги, отдать старшей медсестре 1 млн выписок, добыть струю бобра, отнести кольцо в Мордер и уничтожить Звезду Смерти по пути. Но все это нужно будет сделать после увлекательнейших перевязок. В одно мгновение твое сознание забывает про ход времени и мгновенно пропускает через себя 6 часов работы. "Как это уже 2 часа дня?! Я же ничего еще не сделал!". Сломя голову ты бежишь к компьютеру и как-то косо-криво пытаешься разобраться в программе, через которую и заполняется вся документация в отделении. Затем, опухший мозг, снова совершает прыжок во времени и пространстве. 18:00. Ты заполнил 3 дневника, параллельно вбиваешь в документе фразу "Выписной эпикриз", а пациенты так и не смогли лицезреть тебя.
Откладывая все дела на завтра, обессиленный и с пылью своих ожиданий у себя в голове, ты возвращаешься домой...а жрать то хочется..