Найти тему
Учитель

«Мальчишки и девчонки, а также их родители» учиться на дистанте сегодня не хотите ли?

День второй моей педагогической деятельности в формате дистанционного обучения. Однозначно сказать, насколько это хорошо или плохо, пока сложно. Но ряд положительных моментов для обучающихся уже можно отметить.

Вот те плюсы, которые видны лично мне. Родители! Вам стоит обратить на это внимание и вот почему:

· Те ребята, которые серьезно относятся к своему образованию и обучению стали более собранными, это видно по тому, как часто они стали обращаться к своим учителям за помощью (это отмечают и мои коллеги);

· Вслед за передовыми учениками, начиная осознавать всю серьезность ситуации, и те ребята, которым учеба дается чуть труднее, они стремятся не отставать;

· Те ребята, которым несколько сложнее, чем другим открыто, вербально высказывать свою точку зрения на уроках, участвовать во фронтальных беседах, диспутах и обсуждениях, получили возможность сделать это письменно, так как при дистанционном обучение фронтальные виды работ трансформировались в формат написания эссе, в которых обучающийся высказывает свое мнение письменно;

· И самое главное преимущество дистанционного обучения заключается в том, что обучающемуся приходится самостоятельно (уж простите, но своими мозгами) обрабатывать информацию, находить дополнительные знания в сети, ребятам приходится работать с электронными библиотеками, размещенными в них учебниками, энциклопедиями и прочими материалами. (Дополнительно отмечу, что именно компетенция поиска информации оказалась у наших учеников наименее развитой по сравнению с их западными сверстниками);

· В рамках дистанционного обучения многие ребята (к моему удивлению) открыли новые опции и свойства своих же собственных гаджетов, а также научились их использовать в совершенно новом (для многих ребят) для себя формате – учебном;

· Происходит освоение и совершенствование навыком ИКТ-компетентности (сейчас многие родители вступят со мной в спор о том, что их дети делают «иконки», создают картинки и прочие вещи, но открою вам такой парадокс детской и подростковой психики, связанных с освоением подобных навыков: научившись сливать видосы в Ютуб, ребята не умеют работать с простыми опциями текстового редактора, таким как вставка страниц, форматирование текста, вставка сносок, ссылок, еще больше сложностей вызывает табличный редактор (Эксель, русскими буквами пишу намеренно).

Список получился внушительный!

И самый большой плюс – своеобразная психологическая ломка для детей и их родителей – это осознание своей собственной ответственности перед самим собой, своим ребенком, а у обучающегося – перед родителем за свое же собственное образование.

Таким образом, вынужденный уход на дистанционное обучение имеет прогрессивное значение для системы образования, когда из социального обязательства государства, образование плавно переходит в разряд социальных услуг, оказываемых государством населению на почти безвозмездной основе.