То, что я покажу вам сегодня, скорее всего, вызовет восторг у многих. Ведь всё в этой серии снимков необычно. Начиная от самой задачи, и заканчивая процессом её реализации.
Итак, требуется выгрузить землю из железнодорожных хопперов (специальные вагоны для перевозки сыпучих материалов) в области проведения строительных работ.
Американские железнодорожники решили для этого использовать самый обычный экскаватор. Но как затащить его наверх в вагон? Может пригнать кран?
Нет, это было бы слишком невыгодно. Может есть другой способ? Оказывается, есть!
Опытные трактористы знают, что трактора с переднем и задним ковшами способны на невероятные трюки.
Например, самостоятельно забраться в вагон на высоту более трех метров.
Вот как это происходит. Сначала приподнимается передняя часть при помощи переднего гидравлического ковша, закинутого на самую верхнюю плоскость вагона.
Затем в ход идут боковые упоры и задний ковш. Их совместная работа позволяет полностью оторвать колеса трактора от поверхности земли и приподняться на высоту около метра.
Так, что же дальше, ведь пока картина всё еще не вырисовывается. Трактор всё еще находится слишком низко и далеко сзади от вагона.
А дальше вот что. Трактористу необходимо аккуратно работать передним и задним ковшом, чтобы двигать трактор по диагонали вверх и вперед.
Важно, чтобы задний ковш имел хорошую опору и случайно не соскользнул. Ведь в таком случае машина рухнет с высоты полутора метров.
Боковые аутригеры складываются. Они свою задачу выполнили и больше не пригодятся.
Еще пара мгновений и трактор уже находится на высоте трех метров, стоя передними колесами на верхушке железнодорожного вагона.
Но опасная часть еще не пройдена, ведь большая часть веса приходится на задний ковш.
Еще немного подтянувшись вперед, трактор оказывается всеми колесами на сверху на вагоне.
Задний ковш поднимается. Но перемещаться по вагону самостоятельно на колесах трактор не будет. Для этого используются аутригеры спереди и сзади, которые позволяют ему зависнуть над грузом.
Вот как это выглядит. Трактор висит сверху на вагоне, используя борта в качестве опор.
При этом ковшом он может вполне свободно разгружать соседний вагон. Элегантное решение, которое позволяет сэкономить на использовании специализированной техники.
Кстати, не забывайте, что после окончания работ экскаватору еще предстоит спуститься вниз. Он будет делать это аналогичным образом, только задом наперед. И это еще более опасная процедура.