Наступил день расставания.
Маркиз не спал всю ночь. Он лежал в своей коробке и тихо наблюдал за тоненьким лучиком света от луны, стелющемся по ковру.
Маркиз страдал.
Стояли собранные и закрытые на замки сумки у входа. Накануне прекратилась суета, все угомонились.
Что такое прощание, Маркиз не понимал, но чувствовал накатившуюся тоску и одиночество.
Утром Маркиза покормили пюре из креветок со сливками.
Это было его любимым лакомством, но Маркиз отказался. Тревога не давала ему покоя. Он все ходил обнюхивал сумки, жалобно мяукал, подходя к каждому по очереди.
Зазвонил звонок двери. И в квартиру вошла крупная пожилая женщина, сгребая в охапку на своём пути плечи, руки, головы,хватая всех за спину, прижимая к себе.
-Бабушка!-крикнула Лерочка! -Ну наконец-то!Нам выезжать, а тебя все нет!
-Мама! Ну что же вы! Даже не проститься толком!
-Ничего! Не успеем соскучиться! И так редко видимся, хоть живем через дом! Вам кот дороже матери!Его подобрали, кормите, а я голодная сижу.
-Мама, ну как же вы можете, - расстроился Лерочкин папа, -мы же к вам приезжаем, еду привозим, денюжку оставляем, убирать у вас сами стараемся. А вы к нам ни ногой!
-Ладно,-сухо сказала бабушка. -Я не пушистая. Не мяучу.Не мурчу. Все понимаю. Давайте вашего бездельника! Где он? Знакомьте!
Маркиз притаился в углу и наблюдал за громадной фигурой, то потирающей руки, то жмущей и мнущей к себе все и всех.
Лерочка взяла Маркиза на руки.
Маркиз впервые хотел вырваться. Ему очень не хотелось встречаться взглядом с суровой незнакомкой.
Лерочка подошла с ним ближе, силой удерживая Маркиза на руках, и передала его бабушке.
И тут, Маркиз, сам того не ожидая, даже пугаясь издающихся кошачьей гортанью звуков, зашипел прямо в лицо незнакомке.
-Черт рыжий! Дармоед! - крикнула в испуге бабушка и подбросила вырывающегося Маркиза.
К такому ходу событий никто не был готов.
Маркиз шипел из под стола на бабушку, бабушка не поленилась нагнуться и снять тапок, раскорячась на коленках на полу и пытаясь поддать Маркизу под зад.
Мама держалась за голову. Папа рассказывал бабушке про нежную и ранимую душу Маркиза, а бабушка тянулась ручищами с тапком под столом за котенком.
Бабушка вошла в кураж. Такое кошачье хамство не пришлось ей по духу. Дисциплинированная дочь, выкованный годами зять и робкая внучка совсем не подходили под этого кота. Или, скорее, кот не подходил для этого дома, думалось бабушке.
-Выживу заразу!- изрекла бабушка.
Она встала с коленок. Обула тапок и уселась рыдать.
Теперь, после такого знакомства, она запричитала по уже знакомому всем тексту: брошенные старики, оставленные без помощи, голодные и обобранные всеми, с нищенской пенсией, должны кормить черт знает чем ,оставленных на их голову котов.
-Бабулечка, -приговаривала Лерочка, мы денежки в шкафу оставили, Петр Семёныч будет продукты привозить, а Маркиз хороший, просто он тебя испугался.
-А я его! Такое говно ещё, а как шипит! А через полгода съест меня в кровати! Усну и съест! Дверь в моей комнате закрывается? А?
-Закрывается, -сказала мама Лерочки.-Нам пора выходить. Маркиз! Жди нас! Мы будем скучать! Не помни зла! Так получилось!
Все полезли под стол к Маркизу. Папа дотянулся и вытащил его. Глаза Маркиза были влажные. Лерочка просила прощения, мама рассказывала про замечательный режим дня бабушки и предстоящие зарядки под музыку.
Маркиз услышал много новых звуков и слов и решил не вникать в происходящее, потому что ему надоело волноваться, ждать расставание, бояться одиночества.
Он вырвался из папиных рук и ушёл на кухню есть пюре из креветок со сливками.
Часть 6
Начало и продолжение истории читайте на моем канале! Если интересно, подписывайтесь!
Читайте также мою повесть о маленьких щенках «Собачьи души» блюз