Апрель – месяц радостный.
Именно в апреле наступает бесповоротный переход от холода к теплу. Деревья зеленеют на глазах, птицы поют увереннее, и утренний подъём становится всё легче.
Вспоминается детство. Вымытые мамой окна, пророщенный лук в банке, промокшие сапоги и нараспашку куртка. А лет в шестнадцать, помнится, я сама в первый раз испекла кулич к Пасхе. Настоящий, на опаре и взбитых белках. Бабушка по деревенской привычке красила яйца только луковой шелухой, и запахи эти – кулича и яичной скорлупы, пропитанной отваром шелухи от лука, – каждый раз по-особому пробуждают память. Грустно и радостно одновременно.
Сейчас я покажу вам последовательность рисования пасхальной картинки. Композиция тут декоративная, почти плоская, словом, вы точно справитесь.
Натуру для пасхального натюрморта в апреле найти несложно. Возьмите несколько веточек вербы, перо, яйцо и кекс с белой глазурью. Теперь нужно составить из этих предметов композицию на красном фоне. Рисовать будем вид сверху, так называемый flat lay.
Первый этап
Для начала нужно подложить под все предметы нейтральный серый оттенок. Я использовала смесь ультрамарина и сиены жжёной. Исключение сделала для выпечки: сразу взяла нужный цвет. Использовала ту же сиену и ультрамарин, но в другой пропорции.
Перо сразу решила в тоне – вплавила по-мокрому темный участок сверху. Это просто более густая серая смесь.
Второй этап
Сначала я прописала по-мокрому яйцо, потом по-сухому залила фон. Краску для фона развела заранее, а предметы просто обошла кистью.
Замес для фона делайте из нескольких красных пигментов, например: карминовой, кадмия красного и английской красной. Тёплые красные приятно смягчают карминовую.
Третий этап
Тут я возвратилась к предметам. Прочертила веточки вербы, наметила стержень пера, добавила цветных точек на белой глазури.
Не увлекайтесь здесь прописыванием каждой мелочи, картинка должна остаться свежей.
Четвертый этап
Когда появляются детали, фон как будто теряет насыщенность. Поэтому напоследок я прошла по нему ещё раз смесью красных.
Если ваша бумага не терпит повторных лессировок, то постарайтесь сделать фон глубже с первого раза. И ещё. Под объёмные предметы по мокрому фону положите небольшую тень. Ультрамарин с сиеной вполне годятся для этого.
Вот и готова очередная картинка #акварель_кс для поддержания праздничного настроения! Сюжет этот вполне подходит и для открыток.
Мойте руки!
Берегите вдохновение!
Ваша К. С.
Скетч "Зимние деревья"(тут наглядно показано, как делать заливку по-сухому)