Найти тему

2 ВИДА ВОПРОСОВ В ПРОДАЖАХ

Умение выявить потребность 20% успеха продажи

На тренингах продаж часто возникает потребность учиться задавать правильные вопросы клиенту, чтобы помочь ему сделать выбор, предложить именно то, что ему нужно, узнать его предпочтения, сформировать лояльность и «совершить» продажу.

Именно оттого, насколько хорошо менеджер по продажам расспросит клиента вначале продажи, задавая правильные вопросы, зависит, что он предложит по итогу, как поработает с возражениями, как сможет проанализировать нужды и потребности, какую получит общую информацию, какое сделает предложение выгоды, как завершит покупку, какие получит обязательства от клиента.

По большому счету от умения задавать правильные вопросы зависит успешность менеджера по продажам в работе.

Чаще всего мы слышим такие вопросы от консультантов: «-Вам помочь? Если что обращайтесь…»

Это оправданно, когда клиент явно дает понять менеджеру, что самостоятельно примет решение о покупке. И ненавязчивость то, что нужно именно сейчас.

Но чаще всего клиенту важна искренняя заинтересованность менеджера и желание помочь ему разобраться в товаре Х.

Многие компании научили персонал быть «искренним», «заинтересованным» заставив по алгоритму говорить стандартный, формальный, вежливый набор фраз.

Любой покупатель видит эту формальную, вежливую заинтересованность и понимает, что это все «формальное» отношение, сам он не интересен, его трудности не интересны, ему вежливо «впарят» с формально вежливой улыбкой то, что необходимо магазину/компании продать, поэтому лучше он сам примет решение без «помощников». Хотя бывают исключения!

О том, как работать с формализмом сотрудников, не заинтересованностью в клиентах и как его избежать я напишу в другой раз. Сейчас остановимся на основной теме - вопросах.

Потому что навык задавать «правильные» вопросы важен не только при личной покупке, телефонных продажах, переписке с клиентом в диалоговом окне, но и в личной жизни.

Видов вопросов много. Но мы рассмотрим только 2 вида, НО самых распространенных, популярных и рабочих.

Это ОТКРЫТЫЕ и ЗАКРЫТЫЕ вопросы.

1) ЗАКРЫТЫМИ умеют пользоваться почти все в совершенстве. Они односложные, на такой вопрос клиент может ответить либо «да» либо «нет». ВСЕ.

ПРИМЕРЫ:

ВАМ ПОМОЧЬ? (Если клиент отвечает «НЕТ», то ваш диалог едва начавшись завершился).

Знаете ли вы, что сейчас у нас проходит акция?

Завернуть Вам его?

Оформляем?

Одни из главных помощников в выявлении потребности клиента – ОТКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ.

2) ОТКРЫТЫЕ вопросы начинаются со слов КАК? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? ЧТО? которые позволят разговорить клиента.

Открытые вопросы, настраивающие на беседу в начале разговора: Как Ваши дела? (постоянному клиенту) Как праздники отметили? Как вам погода?

Что вам важно в товаре Х?

Какой торговой марки придерживаетесь?

Какие цвета товара Х предпочитаете?

Почему выбираете Х , а не Y?

На какую сумму рассчитываете? И т.д.

ИТОГО: ОТКРЫТЫЕ вопросы необходимо тренировать чаще задавать.

И здесь действует правило 90% открытых вопросов и 10% закрытых.

Идеальный вариант диалога с клиентом на этапе выявления потребности, слушать, слушать, затем задавать вопрос и снова слушать.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ:

Сформулируйте открытые вопросы:

- По продукту, который продаете;

- По цене;

- По отсутствующему наименованию продукта.

И тренируйтесь, в течение дня добавляете открытые вопросы в свой разговор с клиентом.

...

p.s. Сейчас вы прочитали статью из блога в яндекс.дзене "Размышления бизнес-тренера", в котором собраны мысли, опыт и лайфхаки по практическим тренингам (эмоциональный интеллект, коммуникация, продажи, сплочение команды, методологии написания тренингов), а также мои влечения, книги, "злободневные" темы дня.

Есть вопросы? Задавайте в комментариях. Отвечу, когда в следующий раз загляну в дзен. Или пишите мне в соц.сети вконтакте https://vk.com/profnavikru , фейсбук @profnavik.ru или инстаграм https://www.instagram.com/bugyninat/. Отвечаю лично всем сама. Без чат-ботов.

© Татьяна Бугынина