Подобных бронеавтомобилей было выпущено чуть больше 200 штук, и они принимали участие почти во всех вооружённых конфликтах 30-х годов и в Великой Отечественной Войне. Но до настоящего времени в России сохранился всего один.
На 1 июня 1941 года в войсках имелось 143 БА-3М, но большая часть была потеряна в первые же месяцы войны. Известно, что к началу 1945 года в строю были три бронеавтомобиля этого типа.
Бронеавтомобиль БА-3М был построен на шасси автомобиля ГАЗ-ААА и получил башню от танка T-26.
Выглядит, конечно, очень необычно. То ли танк, то ли автомобиль.
Первоначально бронеавтомобили серии БА-3М выпускались на базе автомобилей Форд-Тимкен. Но позднее были модифицированы под ГАЗ. Это позволило сделать машины более ремонтнопригодными, немного уменьшить колесную базу, сделать чуть более широкую колею и повысить устойчивость.
Для повышения проходимости была предусмотрена возможность на колёса второй и третьей ведущих осей надевать гусеницы. На то, чтобы надеть гусеницы, у экипажа уходило около 15 минут. Кроме этого, дополнительные колёса, закреплённые на специальных втулках, повышали проходимость на пересечённой местности.
А сами шины были сделаны из специальной пористой резины и устойчивы к попаданию пуль.
45-мм пушку дополняли два пулемёта на 7.2мм. Один установлен отдельно, а второй — рядом с пушкой.
Внутреннее пространство оборудовано под 52 снаряда для пушки и 36 дисков с патронами для пулемётов на 2268 выстрелов.
Кроме этого, был установлен дополнительный топливный бак на 18 литров, который увеличивал суммарный запас хода до 280 километров.
Передвигался автомобиль с максимальной скоростью 52 км/ч. Правда, во время тестов по асфальту удалось добиться максимальной скорости в 70км/ч, но при этом двигатель очень сильно перегревался.
Единственный сохранившийся сейчас экземпляр находится в рабочем состоянии в экспозиции парка «Патриот» и производит достаточно внушительное впечатление.
Про еще один необычный автомобиль можно прочитать тут - 🚂Уникальный экземпляр. Что получится если "скрестить" автомобиль ГАЗ-12 и поезд?
Во время разработки автомобиля появилась довольно интересная идея: модифицировать его на гусеничный ход. И даже было создано несколько прототипов, которые показали хорошие результаты на испытаниях, но почему-то в производство так и не пошли.