Сейчас все чаще все стали говорить о переходе в онлайн. Такие разговоры были и раньше, но карантин стал катализатором.
Какие есть основные виды малого бизнеса? Розничная и мелкооптовая торговля, услуги (делятся на те, которые можно оказать онлайн и те, что нельзя), мелкое производство. И, кажется, что львиную долю можно просто взять, и резко перевести в онлайн.
Интернет-торговля решит проблемы и розницы и мелкого производства, месседжеры дадут возможность большой доле рынка услуг не просто продолжить работу, но и нарастить базу клиентов – ведь базой становится все люди, владеющие языком.
Это все так. Но есть тонкость.
Интернет дает ощущение безграничности. Цена входа – копейка, сайт можно сделать практически бесплатно, блог – совсем бесплатно. Но что потом? Как часто владельцы магазинов, предприятий сферы услуг, короче всех маленьких комнат на улицах и торговых центрах думают о том, откуда собственно берутся их клиенты. Есть термин «проходимость», но он слишком общий, проходимость кого именно.
В торговых центрах за привлечение потока посетителей отвечают специальные отделы. Кто будет отвечать на привлечение потока на сайты и посадочные страницы новоявленные онлайн. И кто расскажет им о тенденции к увеличению стоимость привлечения клиента из-за все меньших возможностей ручной сегментации трафика.
Я напоминаю, большим компаниям охват намного важнее возможности показать свою рекламу вот именно этой группе людей от 30 до 33 лет с достатком выше 200к и желательно уже покупавшим эту услугу раньше. Все последние года тенденция на расширение охвата, цена лида растет год к году.
Сравнительно опытные онлайн магазины и сервисы сдают свои позиции последние года в этой «необъявленной войне», что говорить и новых.
Есть ли решение, или все безнадежно. Ответ для каждого свой. Для производителей уникальных продуктов и услуг решение есть – те же торговые центры, только уже в интернет среде, тут их называют маркетплейсами. Другое дело, что им скорее всего потребуются посредники, умеющие завернуть в красивую упаковку их самих и их предложение. Иначе конкуренцию на маркетплейсе не выиграть.
Владельцам розничных магазинов же придется несколько переучиваться. Теперь надо будет товар красиво упаковывать и красиво выставлять на витринах тех же маркетплейсов. Задача надо сказать несколько более сложная, чем тупо положить товар на витрину магазина, но в целом, вполне выполнимая.