Сегодня мы с вами вернемся в 2013 год. На один из первых слетов любителей авиации, ежегодно проходящих на аэродроме "Первушино".
Хороший был год, много кто прилетал,активная движуха в небе и на земле. Виктор Николаевич Чмаль - абсолютный чемпион мира по высшему пилотажу еще был жив и радовал нас своими незабываемыми выступлениями, но сегодня не об этом. К этому еще обязательно вернемся.
Сегодня я предлагаю посмотреть и познакомиться с одной уникальной самоделкой прилетавшей к нам в гости - это двухместный биплан КС-201М с двигателем Вальтер M-332.
Информации о самолете не так много, но благодаря стараниям московского пилота и большого любителя авиации Игоря Колоколова кое-что смогли узнать.
Самолет построен в Костроме группой энтузиастов. Двигатель Субару. Представляет собой уменьшенную реплику биплана начала двадцатого века, скорее всего Tiger Moth....?
В 2007 год, ВС приняло участие в СЛА-2007 в Кольчугино. После его купил президент клуба Вертикаль из Дубны заслуженный лётчик-испытатель, полковник Келазев Борис Павлович.
Затем перебазирование в мастерские клуба Вертикаль в 2009 году и ремоторизация самолета. Новый двигатель Whalter М-332. (Двигатель производства ЧССР. Рядный авиационный 4-хцилиндровый воздушно-масляного охлаждения.)
17 мая 2011 года состоялся первый полет самолета КС-201М после ремоторизации. А уже в 2013 году он прилетел в Уфу.
Логотип ГосМКБ"Радуга" им.А.Я. Березняка" - постоянный спонсор перелётов.
В последствии бак над верхним крылом был убран, что позволило увеличь скорость на 10 км.
ЛТХ КС-201М
Двигатель Субару 2л. (теперь M332)
Мощность 100лс (теперь?).
Площадь крыльев 16 м.
Взлетная масса 750кг (макс)
Пустой 480кг
Крейсер 110-115 на 2100 об/мин.(после уборки бака выросла на 10 км в час)
Максимальная 145.
В 2014 году самолет был вновь продан и по настоящее время находится на аэродроме "Новинки", в ожидании восстановления.
Если вдруг кто-то обладает какой-либо еще информацией о самолете - делитесь. Будем благодарны.