Найти тему

ЛЕГЕНДА!!!

Toyota Mark 2. История легендарного автомобиля.

Трудно представить, что вплоть до начала 1970-х годов Toyota считалась провинциальным и звезд с неба в коммерческом плане не хватающим автобрендом. Ее автомобили хотя и продавались на экспортных рынках, но особой популярностью не пользовались. Прорыв случился на исходе 1960-х годов, когда компания запустила производство новую модель компактного седана Mark II, который пришелся по вкусу автомобилистам всего мира в первую очередь из-за своей конкурентной цены и экономичных двигателей. Впоследствии на базе этого автомобиля компания строила такие модели как Chaser, Cresta и Cressida.

Впервые эта модель появилась на рынке в 1968 году, как дорогая модификация бюджетной Corona.

-2

Она производилась в трех кузовных модификациях – седан, универсал и купе и базировалась на заднеприводной Т-платформе. Так, универсал и седан имели заводской код Т60, а купе – Т70.

-3

Оснащались модификации бензиновыми двигателями объемом 1.5, 1.6, 1.7 1.8 и 2.0 литра, которые агрегатировались с 3-х или 4-скоростной механической либо с 2-х или 3-ступенчатой автоматической трансмиссиями, причем, модификации с 3-скоростной АКПП поставлялись на экспорт. 

Второе поколение Corona Mark II было презентовано в 1972 году. Новым было все – платформа Х, экстерьер и интерьер автомобиля, двигатели, которыми оснащались все три кузовные модификации.

-4

Седанам и универсалам был присвоен код Х20, а купе получило Х10. Были сняты с производства 1.5, 1.6 и 1.8 литровые моторы, которым на смену пришли двигатели нового поколения «М» объемом 2.0, 2.3 и 2.6 литра.

-5

Также в строю остались старые 1.7 и 2.0 литровые агрегаты. В 1973 году автомобиль начали оснащать 5-ступенчатой механической трансмиссией, а 1.7 литровый мотор был заменен на новый, 1.8 литровый.

Третья генерация модели (Х30/Х40) начала сходить с конвейера в 1976 году. Экстерьер модели приобрел присущие европейским моделям черты, в частности, в передней части (решетка радиатора, фары головного света, бампер).

-6

Именно с этого поколения Mark II началась история еще двух моделей – Chaser и Cressida. Последняя первое время была просто перелицованной версией «родительской» модели, которая экспортировалась на иностранные рынки. Оснащались модификации модели 1.8, 2.0 и 2.6 литровыми бензиновыми двигателями, которые работали в паре с 4-х и 5-ступенчатой механической либо 4-ступенчатой автоматической трансмиссиями. 

В 1980 году Toyota представила четвертое поколение Mark II (X60), которое выпускалось в двух кузовных модификациях – седан и универсал, причем последний перешел в нишу коммерческого транспорта.

-7

Седан прибавил в габаритах, приобрел более угловатый дизайн экстерьера.

-8

Впервые в этом поколении Mark II получила дизельный 2.5 литровый турбомотор, а также обновленные 1.8 и 2.0 литровые агрегаты. Вместо 2.6 литрового в модельной линейке появился 3.0 литровый двигатель.

Пятая генерация Mark II (Х70) была представлена в 1984 году – это было первое поколение модели, которое официально лишилось приставки Corona.

Модель выпускалась в двух версиях, различавшихся между собой по дизайну экстерьера, хотя интерьер у них был схож – это Standard

-9

 и более массовый Hardtop (тот самый "чёрностоечный").

-10

Под названием Mark II японцы также выпускали и универсал, который производился вплоть до 1997 года без значительных изменений в экстерьере и технической «начинке. Это поколение модели оснащалось тремя бензиновыми (четырехцилиндровые 1.8 и 2.0, а также шестицилиндровый 2.0 литровый) и одним дизельным (объемом 2.4 литра) моторами. Они агрегатировались с 3-х либо 4-ступенчатым «автоматом» или 4-х либо 5-ступенчатой «механикой».

-11

Начиная с шестого поколения (Х80), выпуск которого был налажен в 1988 году, модель выпускается в единой кузовной модификации – седан.

-12

Он построен на совершенно новой заднеприводной платформе с увеличенной колесной базой, а также с выросшими длиной и шириной кузова. Высота же, напротив, была уменьшена. Это поколение имело хорошие коммерческие успехи, так как стало одним из самых надежных и комфортабельных автомобилей в классе семейных седанов.

-13

Автомобиль оснащался модернизированными бензиновыми двигателями объемом 1.8 и 2.0 литра, также появились два турбированных мотора объемом 2.0 и 2.5 литра, и новый 3.0 литровый «атмосферник». Предлагался и дизельный агрегат объемом 2.4 литра.  

Седьмая генерация Mark II (Х90), сошедшая с конвейера в 1992 году, обрела обтекаемые формы кузова и впервые получила опциональный полный привод.

-14

Производитель временно прекратил «гонку двигателей», оснастив новое поколение теми же по объему моторами и такими же трансмиссиями, что и предыдущее, уделив максимум внимания улучшению управляемости, безопасности и комфорта автомобиля.

-15

Успешно проведенная модернизация модели принесла свои дивиденды – Х90 стала одной из самых продаваемых в своем классе машин на японском рынке. 

В 1996 году пришло время восьмого поколения (Х100) модели, которое вновь заметно преобразилось внешне и внутренне, а также в техническом плане.

-16

Так, был снят с производства 1.8 литровый бензиновый мотор, а оставшиеся (бензиновые 2.0, 2.5, 3.0, и дизельный 2.4 литровые) были оснащены фирменной системой сдвига фаз газораспределения VVT-i.

-17

Моторы агрегатировались с модернизированными 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической КПП.

Девятое, и последнее поколение Mark II (X110) было представлено в 2000 году и производилось вплоть до 2004 года, пока его место на конвейере не заняла более современная модель Mark X. В 2002 году был проведен последний фейслифт модели.

-18

Экстерьер

Финальное поколение Mark II было построено на новой платформе, которую модель делила с Verossa. Колесная база, по сравнению с предыдущим поколением, выросла на 50 мм (2780 мм), также были увеличены ширина (на 5 мм до 1760 мм) и высота (на 60 мм, до 1460 мм) кузова, тогда как его длина уменьшилась на 25 мм (до 4735 мм).

Автомобиль получил обновленную решетку радиатора растянутой U-образной формы с шестью, делящими ее пополам в горизонтальной плоскости, «ребрами».

-19

На решетке установлен фирменный «марковский» шильдик модели, тогда как на корме – «тойотовский». Фары головного света у автомобиля заметно округлились (у предыдущей генерации они были прямоугольными, вытянутыми). У переднего бампера появилась широкая центральная секция воздухозаборника, перегороженная по горизонтали стилистическим «лезвием». Боковые ниши, где располагались противотуманные фары, имели узкую клиновидную форму. 

-20

Производитель тщательно проработал аэродинамику модели, улучшить которую помогли более обтекаемая форма крыши и боковых кузовных панелей. Обзор назад с водительского места ухудшают укрупнившиеся задние стойки, но ситуацию спасают широкие боковые зеркала. Задний бампер у модели – сплошной, массивный. Задние фонари – треугольной формы, расположены вертикально.

Интерьер

Компания ответственно подошла к выпуску финального поколения одной из своих самых успешных моделей. Так, все комплектации автомобиля получили новые, высококачественные материалы обивки кресел и отделки салона. Сам салон, благодаря увеличено ширине и высоте, стал более просторным, чем у предыдущего поколения.

-21

Передние кресла получили широкие сиденья и спинки, ограниченные небольшой боковой поддержкой. А задний диван обрел новое сидение с стилистически выделенными двумя посадочными местами и заваленную назад спинку.  

Приборная панель у Mark II прямоугольная, с закругленными краями, на ней расположены крупные спидометр и тахометр, к которым «прилеплены» маленькие датчики остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.

-22

Центральная консоль – V-образной формы, на ней размещаются экран мультимедийной системы, магнитола и органы управления климатической системой. Рулевое колесо у модели – трехспицевое, со средней толщины ободом.

Технические характеристики

Mark II в кузове Х110 оснащался только бензиновыми двигателями объемом 2.0 (мощность 160 л.с.) и 2.5 литра (имел три мощностные модификации – атмосферную 196 л.с., с непосредственным впрыском — 200 л.с., и турбированную – 280 л.с.). С силовыми установками в паре работали 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Привод – задний/

Авто
5,66 млн интересуются