Мало кто не знает об играх про ассасинов и тамплиеров - студия Ubisoft очень активно штампует истории про них. Некоторые части даже можно было забрать в онлайн-магазинах совсем бесплатно. Но есть одна часть, которая лучше всех остальных - и я попытаюсь привести свои аргументы.
1. Сюжет
Вообще, строго говоря, сюжет всех игр постоянно крутился не только вокруг исторических личностей, но и вокруг космических артефактов и расы Предтеч. Все это несколько сбивает темп повествования. Однако, даже историческую часть можно легко сделать скучной. Почти все части грешат тем, что тебе надо кого-то грохнуть - и ты просто идешь. Как с Хитменом - без лишних вопросов.
Особняком стоят только вторая и третья часть, а так же Unity и Syndicate. Но третья преподносит нам главного злодея как того, за кого реально хочется играть - а его надо валить; в Unity мог бы получиться классный замес про революцию - но все ужасно скомкали и нить повествования быстро теряется; Syndicate вообще работает, как симулятор "Банд Нью-Йорка". Вторая же часть уже с ходу дает нам переживание, сочувствие, историю мести (хотя и здорово проседает в момент "магической ерунды" ближе к концу).
2. Оружие
Да, строго говоря, в каждой части можно было менять оружие. Но тут нам дали, во-первых, разные используемые предметы типа дымовых бомб, во-вторых, оружие и броню можно покупать в магазинах, улучшать, выбирать из массы вариантов.
Конечно, серия грешит тем, что отдача почти любого оружия практически не чувствуется, будь то рапира или сабля. Хуже было бы, если бы Вы пытались кого-то проткнуть топором или лопатой... А когда со следующих частей появились новые виды оружия как из рога изобилия - желание все попробовать быстро отпало. Ну вот реально, кто-нибудь из Вас пользовался ВСЕМИ бомбами в Константинополе? Вот и я об этом.
3. Микроменеджмент
Самая необязательная часть в любой игре, но она очень приятная время от времени. Каюсь, меня жестко отвернуло от Fallout 4 именно эта привязка "поставь 5 кроватей" - это уже перебор. Но вот вкладывать деньги в свое имение, развивать его и получать за это бонусы классно. А после этого по своему поместью и округе можно еще побегать и посмотреть, как оно изменилось после Ваших действий.
При этом, напоминаю, можно ведь покупать еще здания в городе, которые будут приносить дополнительный доход. Под конец игры у меня было столько денег, что сундук, карманы и банки ломились от золота - а оно все прибывало и прибывало. Просто я в свое время не пожалел копеечку и вложился почти во все стройки, какие только бывали доступны.
4. Классный главный герой
Довольно субъективный, в какой-то мере, подход, но все же я считаю, что за всю серию было только три по-настоящему классных играбельных персонажа (и то потом один оказался тамплиером), но Эцио Аудиторе да Фиренце до сих пор помнится и не стирается из памяти. Парня сделали жуликоватым, обаятельным, пылким, как все итальянцы.
Арно очень похож на него, но все равно есть ощущение вторичности и недосказанности. Может быть, дело в вообще плохо прописанной Unity, а не в этом персонаже. Но то, что сценаристы как следует поработали над Эцио, видно невооруженным глазом. Про всех остальных героев сказать-то особо и нечего: если бы они в роликах не разговаривали, то вообще были бы похожи на Палача Рока (серия Doom).
5. Отличная боевая система
Впервые появившаяся в первой части игры, боевка позволяла держать на дистанции сразу нескольких врагов, не переживая, что где-то Вы пропустите удар. Слишком упрощено? Да, наверное. В этом плане механики той же Unity выглядели более свежо, но драться там было не интересно. Что уж говорить про последние две части - "закликай всех до смерти".
Во второй части появились красивые добивающие анимации, а сама драка напоминала хорошо поставленный боевой танец из высокобюджетного фильма о приключениях. Конечно, получить на орехи легко можно было в любом случае, но и красиво разделаться сразу с кучей гвардейцев можно было особо не потея. Неплохой компромисс, на мой взгляд.
6. Проработка локаций
Когда вышла первая Assassins Creed, мир ахнул. Это была на тот момент самая детально проработанная игра с открытым миром. Древние города, архитектура, замки... Но все сразу забывается, когда запускаешь вторую часть и во Флоренции, первом же городе, видишь настолько детально воссозданные мозаичные фрески и изображения Святых, что их хочется сфотографировать и повесить на стену.
"А в Unity можно было в дома заходить", скажете Вы. Да, можно было - но, положа руку на сердце, был ли Париж так глубоко и безоговорочно проработан, как Италия? Трепетало ли Ваше сердце при звуке потрескивания итальянской черепицы под начищенными сапогами? У меня - да. А собор в последней локации игры был просто умопомрачителен....