Во-первых, под рассылками я подразумеваю отправление сообщений отдним из существующих способов:
1. Email рассылка
2. SMS рассылка
3. Рассылка в мессенджерах (WhatsApp, Viber)
4. Социальных сетях (Vk, Inst)
Во-вторых, рассылка отличается от телефонного звонка тем, что не подразумевает сиюминутной коммуникации. Хотя на нее обязательно нужно иметь возможность ответить. Т.е. звонки мы не берем.
Итак, почему так важна рассылка?
Как я уже говорил и продолжу говорить, в современных условия с современной стоимостью клика в платном трафике и невозможности попадать по большей части целевых запросов в топ поиска (который весь занят маркетплейсами), стало достаточно дорого привлекать покупателей в интернет магазины. Реально, чаще всего стоимость такого лида выше, чем прибыль, полученная от него же. Соответственно единственный способ быть прибыльными – максимально дешевое возвращение этих людей обратно на сайт, увеличение так называемого LTV клиента (Lifi Time Value).
Ретаргетинг в Яндекс Директе, Гугле, ВКонтакте и проч. инструментах достаточно дорогой и не дает той же точности охвата, даже при использовании сегментов и аудиторий по моему опыту, ХОТЯ остается очень сильно выгодным и обязательным к использованию.
Но сейчас не об этом. Рассылки. Говоря про рассылки, мы в первую очередь говорим об емейл рассылку – это реально самый массовый, потому что самый дешевый способ взаимодействия с клиентами.
Емейлы лучше отправлять, используя специализированные сервисы, такие как Юнисендер или Get Response. Они могут быть массовыми – просто письма с информацией о вашей организации, тоарах и услугах, или автоматическими, которые отправляются, если человек сделал целевое действие на вашем сайте, оставив при этом Emeil (самый распространенный пример – брошенная корзина).
Т.е. простейшая воронка продаж выглядит так – мы завлекаем клиента на сайт с помощью платного трафика, он попадает на сайте в одну из наших ловушек и оставляет свой email, мы шлем ему предложения пока он не соблаговолит вернуться, добавить товар в корзину, купить.
Автоматические стратегии (брошенная корзина, иные действия на сайте после которых клиенту уходит цепочка писем) лучше всего настраивать в Get Response, он объективно хорошо под это настроен. В процессе подключения понадобится помощь Веб разработчика с установкой кодов на сайт, но оно того стоит – все события начнут передаваться в аккаунт Get Response и на из основе будут отправляться письма.
За что берут деньги агентства, занимающиеся Email маркетингом. Ну в первую очередь за адекватную настройку – хотя это дело пары дней. Затем они делают контент для писем.
Можете сами подписаться на рассылки крупнейших интернет магазинов – там нет ничего оригинального СОВСЕМ. Не надо платить много денег за содержание емейл писем если вы интернет магазин!
Остальные рассылки:
SMS – дорого и без возможности вступить в коммуникацию обычно
Viber и WhatsApp – нет легального способа попадать в личные сообщения людей автоматически. Но можно писать вручную или использовать немного нелегальные способы. Вообще это спам конечно.
Тоже с личками соц. сетей.
Очень важно размечать рассылки с помощью UTM меток, это нужно, чтобы видеть, что делают на вашем сайте клиенты, зашедшие именно по этой ссылке. Делать это просто – в интернет много бесплатных компоновщиков UTM меток, находите, делаете, вставляете в сообщение вместо обычной ссылки.
Вывод: интернет магазину рассылки нужны как воздух, без них никак. На мой взгляд, они могут быть как самыми простыми, так и более сложными, как и любой контент. Весь вопрос в цене и той отдаче, которую такие инвестиции именно в продвинутый контент могут принести.