Переходя от общего (ГА) к частному (авиадиспетчерам службе движения) начнем рассматривать китов, на которых стоит авиация и непосредственно работа авиадиспетчера.
Вводная INFORMATION
Рассуждая о том, для чего нужны авиадиспетчера необходимо поставить "фундаментальный" вопрос: для чего оно вообще необходимо? Ответ будет зависеть, в том числе и от времени повествования.
Например, в далёком прошлом воздушных судов было куда меньше, чем мы имеем на сегодняшний день и потребность в управлении этим самым воздушным движением не возникала. Пилоты самостоятельно обходили друг друга и всё было окей, никто не жаловался.
НО сегодня интенсивность воздушного движения очень высока, достаточно открыть flightradar и убедиться в этом самому, в связи с этим летать в какой-то момент стало тесно, и возникла потребность в сторонней помощи, а именно помощи в предоставлении необходимых информаций и консультаций, дабы избежать столкновения с другим воздушным судном. На ряду с этим никто не отменял сложные метеоусловия в небе ,такие как: грозы, турбулентности, обледенения и другие вахалай-махалаи. Таким образом возникла служба движения, осуществляющая управление воздушным движением.
ИНТЕРЕСУЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
С развитием идеи создания службы управления воздушным движением на ум приходит логичная формулировка вопроса: какие же задачи будет выполнять эта самая служба?
ДИСПЕТЧЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Орган диспетчерского обслуживания (авиадиспетчер) выполняет задачи:
- Предотвращение столкновений воздушных судов в воздухе
- Предотвращение столкновений воздушных судов на земле
- Ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения
Но возникает вопрос: "А вертолёты, которые летают на малой высоте, например, на рыбалку и до дома тоже управляются обслуживаются диспетчером?" Ответ: НЕТ
Поясню: В РФ небо над головой воздушное пространство делится на контролируемое и неконтролируемое. Путём логических умозаключений имеем: контролируемые полёты(высотники) и неконтролируемые полёты (на малой высоте)
Вопрос: как можно управлять тем , о чем даже и не знаешь? Забегая вперед скажу, что даже эти самые неконтролируемые полёты должны быть заявлены в органы управления полётами ,но не все это делают.
ПОЛЁТНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
В связи с этим решено создать еще один орган обслуживания воздушного движения под названием "центр полётной информации", который будет осуществлять обслуживание в неконтролируемом воздушном пространстве "районе полётной информации", естественно со своими задачами задачей.
Центр полётной информации (диспетчер неконтролируемого ВП) осуществляет полётно-информационное обслуживание и осуществляет задачу:
- Предоставление необходимых консультации и информации для безопасного, эффективного производства полётов
АВАРИЙНОЕ ОПОВЕЩЕНИЕ
Но есть и общая черта для этих органов: информирование поисково-спасательных служб о воздушных судах, потерпевших бедствие (привет кукурузону)
Формулировка звучит так:
- Уведомление соответствующих служб о воздушных судах терпящих, потерпевших бедствие и предоставление им всей необходимой информации и помощи !ОТНОСИТСЯ К ВЫШЕУПОМЯНУТЫМ ОРГАНАМ ОДНОВРЕМЕННО!
Оказание помощи этим службам называется АВАРИЙНЫМ ОПОВЕЩЕНИЕМ, что также является видом обслуживания на ряду с полётно-информационным и диспетчерским
РЕЗЮМЕ
Незаметно мы подобрались к 3м видам обслуживания воздушного движения и их задачам:
- Диспетчерское обслуживание, осуществляемой диспетчером, с задачами:
- Предотвращение столкновений воздушных судов в воздухе
- Предотвращение столкновений воздушных судов на земле
- Ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения
- Уведомление соответствующих служб о воздушных судах терпящих, потерпевших бедствие и предоставление им всей необходимой информации и помощи
2. Полётно-информационное обслуживание,осуществляемое центром полётной информации, с задачами:
- Предоставление необходимых консультации и информации для безопасного, эффективного производства полётов
- Уведомление соответствующих служб о воздушных судах терпящих, потерпевших бедствие и предоставление им всей необходимой информации и помощи
3. Аварийное оповещение, осуществляемое двумя верхними, с задачей:
- Уведомление соответствующих служб о воздушных судах терпящих, потерпевших бедствие и предоставление им всей необходимой информации и помощи
Теперь мы знаем какие виды обслуживания воздушного движения (ОВД) существуют и какие они выполняют задачи.
COMRADE
Если понравилось подписывайся и палец вверх